Технологии продолжают оказывать все большее влияние на жизнь людей. За последние 10 лет почти под их влиянием изменились практически все сферы жизни. Что нас ждет в 2018 году попытались спрогнозировать специалисты исследовательской службы Business Insider Intelligence:
Интернет вещей
- Google и другие последуют за Amazon, представив умную колонку с экраном. Прошлым летом Amazon представил Echo Show, который выигрывает конкуренцию у HomePod от Apple, так что другие компании не захотят остаться в стороне. Одного звука уже недостаточно.
- Появится большое количество новых умных устройств для дома. Несмотря на то, что этот рынок еще не взлетел, хотя многие этого ждали, простейшие устройства, вроде умных лампочек, уже закрепляются в быту. В этом году этот тренд продолжится и подобных устройств станет гораздо больше.
- Рынок умных колонок расслоится для разных стран со своими языками. Простой пример — Amazon продала более 10 млн Echo, в то время как Alibaba представила Tmall Genie на китайском, а Line выпустила Clova Wave на японском. Умные колонки напрямую зависят от языка и местные компании всегда будут в лидерах.
- Операторы LPWAN привлекут миллиард долларов, так как AT&T и Verizon уже вступили в гонку, а Sigfox даже задумался о выходе на IPO. Беспроводная технология передачи небольших по объёму данных на дальние расстояния — тренд, который уже тут.
- Правительства западных стран начнут внимательнее относиться к правовому порядку пользования Интернетом вещей. Сейчас эта сфера слабо регулируется, но с ростом популярности встают вопросы конфиденциальности и безопасностью данных.
Цифровые медиа
- Мобильное виде высокого качества начнет быстрее набирать популярность. Такие форматы как Snapshow или YouTube Red начнут привлекать больше авторов и рекламодателей, социальное видео станет похожим на телевидение, а традиционное ТВ станет более мобильным.
- Основное внимание будет направлено на Поколение Z. Люди, родившиеся в 1996—2011 годах начинают выходить на работу и диктовать свои условия. В отличие от миллениалов, эти люди выросли уже полностью в пост-цифровой эпохе и предпочитают изображения тексту, реальнее смотрит на мир и живут со смартфонами.
- Цифровые издательства постараются диверсифицировать выручку с рекламы. Как Google и Facebook доминируют на рынке цифровой рекламы, так и издательства начнут лицензировать товары, теснее сотрудничать с электронной коммерцией, фокусироваться на конкретных нишах.
- Искусственный интеллект сыграет большую роль в рекламе. Аналитика, машинное обучение, дополненная реальность — все это будет вытеснять из рекламы традиционные форматы, которые неинтересны и непонятны поколению Z.
- Amazon станет третей рекламной площадкой по значимости. Сервис, который уже превращается в синоним электронной коммерции, начнет больше зарабатывать с рекламы, так как становится самостоятельной экосистемой.
Приложения и платформы
- Amazon потеряет доминирование на рынке голосовых ассистентов. Около 70% умных помощников в 2017 году пришлось на Alexa, но с появлением конкурентов эта доля будет сокращаться. Apple, Google, «Яндекс» и другие будут приучать своих пользователей к своим продуктам.
- Apple изменит предложения в App Store для подъема продаж более качественных приложений. Очевидна тенденция, когда лишь самые популярные приложения топа остаются на телефонах пользователей. По этой причине Apple перестанет делать ставку на количество и сконцентрируется на поддержке качества.
- Внедрение автономной VR-гарнитуры. Каждый год рынку VR порочат взлет, но каждый год он откладывается под разными причинами. В этом году будет сделана еще одна попытка, но уже с позиции гарнитуры. Facebook Oculus Go, к примеру, будет продаваться по 199 долларов.
- Бизнес отойдет от мобильных приложений, отдав предпочтение мессенджерам и социальным приложениям. Низкий порог входа, дороговизна приложений, широкий набор инструмент мессенджеров и другие факторы приведут к тому, что бизнес продолжит уходить в социальные мобильные сервисы.
- Facebook постарается догнать Google и Apple по уровню внимания со стороны разработчиков. Почти весь мир сидит в продуктах Facebook — Facebook, WhatsApp, Instagram, соответственно, сюда же переходят разработчики, которые будут создавать продукты для местной аудитории.
Электронная коммерция
- Сделка с Amazon негативно скажется на репутации Whole Foods. Это приведет к тому, что у Amazon появится репутация бакалейщика, а не технологической компании.
- Alibaba начнет проведение дня холостяка. В 2017 году компания получила доход в размере 25 млрд долларов в этот день — больше, чем в «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» вместе взятых. Компания нашла золотую жилу.
- Ритейл продолжит переход в мобайл. Компании и организации начнут улучшать свои мобильные приложения и сайты, используя тот же AR Tools. Ждите появление продвинутой демонстрации товара и прочих подобных штук.
- Amazon выйдет на рынок фармацевтики. Здесь много денег, к примеру, Optum RX собрал более 60 млрд долларов, так что Amazon точно постарается получить свой кусок пирога.
- Индия станет полем битвы для электронной коммерции. Самый перспективный рынок привлекает внимание всех крупных игроков, которые будут ожесточенно биться за огромную аудиторию.
Платежи
- Ряд ритейлеров начнет прием криптовалюты из-за наличия спроса. Некоторые уже вовсю готовятся, к примеру, eBay сообщил о планах начать принимать биткоин. И пусть это сомнительное поле, пока есть спрос, будет и предложение. А спрос растет активными темпами.
- Платежные сервисы начнут сотрудничать с компаниями по кибербезопасности. MasterCard уже купил Brighterion, которая защищает данные на основе ИИ. Вопрос безопасности данных никуда не делся, так что финтех попытается максимально обезопасить себя и своих пользователей.
- Банки начнут интегрировать сервисы для контроля за расходами и бюджетом. Это могут быть Netflix или Spotify — поколению Z хочется знать, сколько денег и куда они тратят каждый месяц, а банки предоставят инструменты, чтобы, тем самым, привлечь аудиторию, которая не любит традиционные банки.
- Ослабление регуляций даст возможность для роста количество платежных сервисов. Запланированная масштабная дерегуляция развяжет руки финтех-компаниям выйти на новый уровень.
- Amazon постарается стать лидером в голосовых платежах. Компания, у которой есть умные колонки и Alexa начнет зарабатывать новыми способами, потому что это максимально глубокое соприкосновение с потребителем.
Финансовые технологии
- Партнерства финансовых компаний начнут давать первые видимые результаты. В прошлом году наблюдался шквал соглашений между финтех-компаниями разных стран и даже континентов, к примеру Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании и Народный банк Китая. В этом году все это начнет приносить свои плоды.
- Инвестиции в финансовые технологии достигнут рекордных 45 миллиардов долларов. Бизнес-модели тут сильно повзрослели и уже не вызывают тех опасений, что были пару лет назад. Интерес к финтеху, который облегчает жизнь владельцам кредитов и ипотеки, вырастет в разы.
- Открытый банкинг вызовет серьезные сбои, особенно в Европе. Новая политика безопасности данных в Европе приведет к тому, что придется переосмыслить традиционные подходы.
- Глобальные регуляторы постараются сдерживать ICO. Их вообще в этом году будет меньше, чем в предыдущем, потому что традиционный капитал еще не намерен сдаваться и попытается отстоять свои позиции.
- Финансовые технологии начнут бурный рост в Латинской Америке. Население тут привыкло пользоваться альтернативами, которые дешевле традиционных механизмов, так что города вроде Сан-Паоло станут настоящими хабами финтеха.
Транспорт и логистика
- Начнется настоящая гонка беспилотных автомобилей. То, что в предыдущие годы робко тестировала пара компаний, превратится в серьезный рынок с огромными инвестициями. Tesla, Uber, Waymo, GM, Volvo и другие. Тут намечается серьезная конкуренция.
- Uber продолжит терять свою долю рынка в США. Lyft, которого несколько лет назад компания даже не воспринимала всерьез, активно набирает обороты и продолжит теснить гиганта за счет новых влияний.
- Произойдет прорыв в создании регуляций для беспилотников. Дронами и квадрокоптерами сейчас уже никого не удивишь, но сфера остается малорегулируемой. В ближайший год правительства начнут пристальнее следить за этим.
- 2018 год станет значимым для логистических компаний. Глобализация никуда не делась, связь между Китаем и Америкой растет, Азия и Африка стали ближе, так что логистические компании смогут в разы увеличить свои активы.
- Логистические и финансовые компании вместе начнут работу над использованием блокчейна. Блокчейн все еще вызывает вопросы, так как одновременно выступает и привлекательным, и непонятным. Тем не менее, есть сфера, где он в самый раз — логистика и финтех.
Ранее Spot писал, что IBM назвал пять инноваций, которые изменят жизнь в ближайшие пять лет.