В настоящее время ведутся работы по разработке электронной карты пенсионера (ID-card), сообщает пресс-служба Министерства финансов.

Карта будет использоваться для подтверждения личности пенсионера и автоматизации процессов выдачи пенсии в наличном виде.

Помимо этого до конца года организациям, принявшим на работу пенсионера, будет предоставлена возможность отправки сведений о принятии на работу пенсионера в электронном виде.

Ожидается, что это позволит в несколько раз сократить бумажный документооборот (сейчас работодатель должен представить во внебюджетный Пенсионный фонд копию приказа о приеме на работу пенсионера в течение 5 дней).

Что уже сделано

В сообщении также говорится о том, какие именно технологии внедрены в работу фонда:

  • электронный обмен информацией с Народным банком посредством получения электронных платежных ведомостей (списков) получателей пенсий и пособий в наличной форме с целью мониторинга процесса выплаты пенсионного обеспечения. Тем самым исключаются факты составления фальшивых ведомостей, а также осуществляется ежедневный контроль выплаченных денежных средств получателям пенсий и социальных пособий.
  • запущена программа электронного обмена информацией с коммерческими банками по безналичному начислению денежных средств на пластиковые карты получателей пенсий и пособий. Исключена бумажная версия выплатных ведомостей получателей пенсий и пособий, а также налажена система оперативного начисления денежных средств на пластиковые карты со 2 по 5 число каждого месяца.
  • обеспечен обмен информацией с Государственным налоговым комитетом для составления заявок на выплату пенсий работающим пенсионерам. Так, в среднем бухгалтера 27 тысяч организаций, не выезжая в отделения внебюджетного Пенсионного фонда, ежемесячно отправляют электронные заявки на выплату пенсий работающим пенсионерам.
  • налажено взаимодействие с Министерством юстиций (ЗАГС) с целью контроля целевого использования бюджетных средств на выплату пособий по рождению ребенка, пособий на погребение.
  • обеспечено взаимодействие с Министерством здравоохранения, целью которого является оперативное назначение пенсий и пособий для лиц с инвалидностью, а также автоматического мониторинга статуса инвалидности получателей пенсий и пособий.
  • разработана и внедрена в практику интерактивная услуга SMS-pensiya, предоставившая возможность своевременно уведомлять пенсионеров о начисленной им пенсии, о произведеной выплате и размерах повышения размера пенсии (пользуются 1,8 тыс. пенсионеров).

Помимо этого с 1 июня, такие услуги, как назначение пособия по рождению ребенка, назначение пособия по погребению, справка о назначении пенсии и справка о размере пенсии организуются через центры Единых государственных услуг.