«Яндекс» начал обсуждать с розничными сетями продажу собственного смартфона, пишут«Ведомости».
По словам источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М.Видео». Все, кроме МТС, подтвердили факт обсуждения, но не раскрыли подробности. В «Мегафоне» уточнили, что никаких договорённостей пока не достигнуто, уточняет VC.ru.
По словам источников «Ведомостей», характеристики «Яндекс.Телефона» аналогичны параметрам китайских смартфонов стоимостью 10−12 тысяч рублей ($150−170). Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в Россию первую партию из 20 тысяч устройств осенью 2018 года.
Один из собеседников издания сообщил, что на старте переговоров компании обсуждали цену в 14990 рублей ($220), но теперь из-за колебаний курса доллара она выросла до 16990 рублей ($250). Ещё один источник назвал примерную цену в 20 тысяч рублей ($300). При этом оба признали, что пока «Яндексу» и ритейлерам не удалось договориться.
По их словам, причиной стало требования «Яндекса» минимизировать наценку на свои смартфоны: источники говорят о 3−5% и 8%. Такая низкая маржинальность не устраивает ритейлеров, сообщил сотрудник одной из сетей.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что обычно этот показатель составляет около 30% и выше. Он считает, что своим смартфоном «Яндекс» планирует показать все возможности своего поисковика: в том числе убрать из аппарата с Android все сервисы Google.
Представители «Яндекса» отказались от комментариев.
Об устройстве под название «Яндекс.Телефон» стало известно в июле 2018 года: тогда в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними появилась карточка смартфона.