Суд по гражданским делам Шайхантахурского района столицы обязал ресторан Marmaris (относящийся к ООО Ilk Biznes) выплатить в пользу посетителя Д. Рузметова 1 млн сумов, сообщает пресс-служба Госкомконкуренции.

Инцидент с дресс-кодом в ресторане произошел в июне прошлого года. Охранники и менеджер заведения не пустили Рузметова в помещения из-за его внешнего вида (он был одет в спортивную одежду).

Стало известно, что другие гости ресторана, в частности жители зарубежных стран, ходили в шортах, футболках и кроссовках. Тогда этот случай нарушения закона «О защите прав потребителей» рассматривала специальная комиссия Государственного комитета по развитию конкуренции.

Комиссия постановила, что компания нарушила закон в части 4 статьи 5 (продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю полную информацию о правилах торговли товарами, бытового и иных видах обслуживания), части 1 статьи 6 (изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах) и части 2 статьи 21 (продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги).

Ресторану было дано указание устранить правонарушения. Компания позже сообщила комитету о принятых мерах, по предотвращению подобных случаев, устранению дискриминации посетителей в зависимости от их национальности или социального положения, обеспечению прозрачности при предоставлении услуг потребителям.

Кроме того, Госкомконкуренции оштрафовал ответственного сотрудника компании на основе Кодекса об административной ответственности.

В июле этого года Д. Рузметов предъявил компании Ilk Biznes иск о возмещении морального вреда. Суд признал нарушение компанией прав потребителя и обязал взыскать в пользу Рузметова 1 млн сумов.