Президент Шавкат Мирзиеёв поставил задачу развивать в стране систему частных школ на основе изучения зарубежного опыта. Соответствующее поручение глава государства дал на прошедшем 2 ноября совещании по вопросам организации эффективной реализации намеченных реформ по дальнейшему развитию системы народного образования.

На совещании президент отметил, что перед сферой стоит множество задач. Так, к примеру, указано на медлительность в работе по автоматизации учебных процессов в системе народного образования, внедрению электронной формы услуг по приему в школы и переводу учащихся, организации частных школ на основе государственно-частного партнерства.

Было отмечено, что нельзя назвать соответствующим современным требованиям и уровень внедрения информационных технологий в общеобразовательных школах. Так, в некоторых из них в рамках предмета информатики все еще преподаются устаревшие языки программирования, компьютерная техника пришла в негодность.

В связи с этим даны поручения по критическому изучению обеспеченности школ компьютерами, разработке конкретных целевых программ по их оснащению, внедрению современных методик преподавания информатики.

Ранее Spot писал, что МНО опубликовало проект, который разрешает выдавать выпускникам частных школ аттестаты.

Сейчас законодательство запрещает негосударственным общеобразовательных организациям выдавать аттестаты. В частных школах это называли проблемой, которая мешает развиваться всей системе народного образования страны.

Помимо этого, компании перечислили и другие проблемы — невозможность получения дивидендов, отсутствие налоговых льгот, получение в аренду учебных корпусов и помещений. В министерстве обещали помочь развитию частных школ, в том числе в виде государственно частного партнёрства.

В частности, им было отмечено об опыте зарубежных стран, где в школах с малым количеством учеников чем имеющаяся мощность зданий были установлены соглашения о ГЧП, чтобы частные инвесторы развивали частные образовательные учреждения, но брали в ответственность бесплатное обучение имеющихся школьников.

Таким образом, частный инвестор сможет больше инвестировать для наилучшего использования мощности зданий, а ученики из тех микроучастков, особенно из малообеспеченных семей, которые не смогли себе раньше позволить качественное образование имели равный доступ к качественному образованию без дополнительных затрат.