Министерство народного образования совместно с Программой развития ООН в Узбекистане реализуют пилотный проект по цифровой трансформации процесса приема детей в начальные школы с целью повышения качества и прозрачности данной государственной услуги, передает пресс-служба ведомства.

Проектом предусмотрено изучение текущего порядка оформления детей в школы, выявление ограничений действующей модели, совершенствование административных процедур, а также внедрение информационных технологий в процесс оказания услуги.

Одним из главных недостатков при оформлении детей в школы является недостаточная прозрачность процесса — у родителей нет полной информации о процедурах, сроках, требуемых документах, нет доступа к схемам микроучастков, что приводит к преобладанию субъективных факторов в принятии решения о приеме того или иного ребенка в школу.

Некоторые процедуры, сопровождающие процесс приема — собеседование, медицинские справки — не прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах. Вызывают вопросы сжатые сроки приема заявлений от родителей, есть необходимость в сокращении количества предоставляемых документов.

Для устранения этих проблем рабочей группой проекта проведена работа по анализу существующих процедур оформления детей в школы, изучен передовой международный опыт и разработана новая модель оказания данной услуги.

Экспертами предлагается улучшить информирование родителей обо всех этапах и регламентах, возложить ответственность за разработку и утверждение механизма формирования микроучастков на территориальные управления народного образования, а также отнести несвойственную педагогам функцию поименной регистрации детей школьного возраста сходам граждан махалли.

Последние будут устанавливать численность детей, проживающих на каждом конкретном микроучастке. Даны также предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, подготовке информационных систем и пересмотру сроков сбора документов на оформление детей в школы.

Согласно разработанному проекту административного регламента «Прием детей в государственные общеобразовательные учреждения», начиная с марта 2019 года, заявления с просьбой о зачислении ребенка в школу можно будет подать двумя способами — в явочном порядке через центры государственных услуг и удаленно через ЕПИГУ.

На начальном этапе новая модель оказания услуги будет реализована в 81 школе Ташкента. В дальнейшем новый механизм будет реализован в остальных школах столицы и регионов республики.

В целом в результате цифровой трансформации услуги процедура приема сократится с шести до четырех шагов, значительно уменьшится количество представляемых документов. Это будет упрощенная и удобная для населения услуга.

Среди ожидаемых эффектов — повышение качества и доступности услуги, обеспечение прозрачности ее оказания, укрепление доверия к системе народного образования, минимизация коррупционных факторов и другие.

После выступления экспертов состоялась живая дискуссия, в ходе которой участники обсудили возможные риски, подводные камни и ограничения, а также определили дальнейшие шаги для практической реализации проекта по улучшению приема детей в школу.