Российская авиакомпания «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114−100 с канадскими двигателями, которые сейчас «простаивают», передает ТАСС со ссылкой на главу авиакомпании Владимира Горбунова.

По его словам, покупка самолетов позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем.

«В Узбекистане стоят шесть самолетов Ил-114−100 с двигателями фирмы Pratt & Whitney. С красноярской авиакомпанией „КрасАвиа“ мы могли бы по три самолета взять. И могли бы два региона научить на этих самолетах летать», — сказал Горбунов.

Он пояснил, что речь может идти о субсидируемой государством покупке лизинговой компании с последующей передачей самолетов в эксплуатацию.

Стоимость такой покупки, по словам Горбунова, составит порядка $50 млн, в которые включены тренажеры, дополнительное оборудование и запас запчастей.

Узбекистанские Ил-114−100, как пояснил Горбунов, произведены в период с 2006 по 2013 годы и не эксплуатируются с прошлого года, так как из-за возросшего пассажиропотока были заменены на А320.

«Это российские самолеты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», — подчеркнул он, добавив, что такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114−300.

Ил-114−300 является глубокой модернизацией советского самолета Ил-114. Он рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения.

О том, что «Узбекистон хаво йуллари» решила отказаться от самолетов Ил-114−100 Spot узнал в марте 2018 года. В мае того же года компания прекратила их эксплуатацию и сообщила о планируемой продаже самолетов.

Все шесть Ил-114−100 были получены в середине 2000-х годов в рамках контракта с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод) и рассчитаны на перевозку 52 пассажиров.