Перечислять актуальные тренды интернет-маркетинга можно бесконечно. Обилие платформ, технологий и форматов — все это породило много новых инструментов. Но уже сейчас можно сказать, что будет происходить с интернет-маркетологами в ближайшем будущем.

Интернет-маркетологи будут все сильнее подстраиваться под мобильный трафик

Крайнюю важность приобретают мобильная верстка, отображение сайтов с мобильных устройств. Теперь это учитывают и поисковые роботы, и алгоритмы контекстных систем. Они берут в учет скорость и корректность загрузки мобильных версий страниц.

Технологии AR и VR. Все ждут качественного и заметного прорыва, но это продолжает оставаться полем для экспериментов. Но и тут наметился свой мобильный тренд. Доступность технологий увеличивается — теперь достаточно простых очков и смартфона.

Интернет-маркетологи будут решать задачи по созданию сообществ

Возросла важность вовлечения потребителей в диалог. Это сказывается на всем, начиная от ранжирования постов в социальных сетях. Лояльное сообщество — двигатель рекламы и продвижения бренда. Оно само генерирует рекламную активность, увеличивает количество упоминаний и ссылок в интернете, само отвечает на негативные реакции других пользователей.

В маркетинге влияния (influence-маркетинг) произошли серьезные изменения. Теперь недостаточно разместить рекламу у блогеров или выложить красивую картинку с товаром и хвалебную подпись. У подписчиков отклик вызывают только правдивый личный опыт и объективная оценка недостатков и преимуществ. Теперь даже компании делятся собственными кейсами и открыто говорят о своем бизнесе. Это позволяет продемонстрировать внутренний мир организации и рассказать пользователю о своих ценностях.


Интернет-маркетологи будут стремиться к контенту высокого качества

Теперь это определяющий ресурс интернет-маркетинга. Требования к контенту растут, он должен быть максимально полезным и интересным. Корпоративные блоги превращаются в полноценные медиа, штат маркетологов — в редакцию.

Качественный контент влияет на поисковую выдачу и органический трафик. В социальных сетях по тем же принципам ранжируются посты в новостной ленте. А системы контекстной рекламы помимо ставки рекламодателя учитывают и качество рекламного сообщения, и поведенческие показатели самого ресурса. Если контент плохой — переходы будут обходиться дороже.

Интернет-маркетологи продолжат осваивать мессенджеры

Теперь в мессенджерах пользователи хотят делать все — не только обмениваться сообщениями и файлами, но и получать новости, покупать товары, общаться со службами поддержки. Мессенджеры становятся платежным инструментом, облачным хранилищем.

Чатботы — главный маркетинговый инструмент мессенджеров. С их помощью пользователь может быстро задать любой вопрос, найти любую информацию о товарах или услугах компании, совершить денежный перевод, оставить заявку, получить консультацию. Этим уже никого не удивишь, но технология продолжает улучшаться и ее осваивают все активней.

Интернет-маркетологи продолжат делать упор на видеоформаты

Время, проведенное пользователями за просмотром видео, выросло более чем в 10 раз. И теперь это не только YouTube. Прямые эфиры в соцсетях демонстрируют высокие показатели вовлеченности подписчиков. Live-трансляции — это наиболее мощный тренд в видео. Интернет становится новым телевизором.

Stories продолжают оставаться одним из излюбленных форматов для пользователей. Это именно тот инструмент, который идет в плотной маркетинговой связке с live-видео. Интернет-маркетологи будут делать свои stories и лезть в чужие.

Сегодня интернет-маркетологам уже знакомо большинство инструментов. Основной набор понятен и очевиден, необходимо постоянно повышать свой уровень владения ими.


Авторский тренинг Дмитрия Сидорина пройдет 6 апреля при содействии компании Business Terra, которая входит в группу компаний сети учебных центров «Пять с Плюсом» и специализируется на проведении бизнес-курсов и тренингов в области маркетинга, продаж, менеджмента, финансов, личностного роста и развития.

За время существования курсы Business Terra посетили более 500 человек, среди которых работники крупнейших компаний Узбекистана: Nestle, Murad Buildings, OXYmed, MyTaxi, Smart Group и другие.

Купить билеты и узнать подробную информацию о Дмитрии Сидорине и предстоящем тренинге можно на сайте или по телефонам: (+998) 90−965−83−31, (+998) 90−178−28−07, (+998) 90−966−02−12.

Партнерский материал.