В Ташкенте сегодня прошел первый Центральноазиатский экономический форум. В нем приняли участие делегации Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Кыргызстана.

В ходе встречи в узком формате заместители премьер-министров пяти стран обсудили развитие региональной кооперации, наращивание объемов взаимной торговли и повышение туристической привлекательности.

Стороны также договорились об углублении модернизации региональной транспортной инфраструктуры.

«Для наших стран, не имеющих выхода к морю и зависящих друг от друга в области транзита к международным рынкам, важен совместный подход к управлению и развитию транспортными коридорами, процедурами таможенного и пограничного контроля», — сказал заместитель премьер-министра Узбекистана Эльёр Ганиев.

Одним из важных направлений стороны определили сотрудничество в области развития системы транспортных сообщений и транзитных коридоров в Центральной Азии.

По словам Ганиева, сегодня расходы на транспортировку и транспортную логистику могут достигать 80% стоимости экспортируемой странами региона продукции.

«Поэтому мы договорились о снятии барьеров при перевозке грузов по территории наших стран, упрощении визовых и таможенных процедур, которые препятствуют сегодня развитию транспортных коммуникаций государств региона. Это позволит нам проще и дешевле торговать между собой», — отметил вице-премьер.

Страны Центральной Азии также намерены использовать потенциал транспортных коммуникаций для привлечения в регион огромного транзитного грузопотока.

«Мы хотим предложить создание единого координационного совета, чтобы наши усилия по развитию инфраструктуры давали конкретные результаты по интеграции наших транспортных систем в мировую транзитную транспортную систему», — сказал заместитель премьер-министра Казахстана Женис Касымбек.

Он также отметил, что Центральная Азия в ближайшей перспективе может стать крупным логистическим игроком между Востоком и Западом, если страны региона будут координировать усилия по развитию транзитной транспортной системы.

Для повышения транзитного потенциала Центральной Азии приоритетное значение имеет расширение международных автомобильных и железных дорог, логистических центров и транспортных терминалов, а также модернизация инфраструктуры на границах между странами для обеспечения бесперебойных транзитных перевозок, считает первый вице-премьер-министр Кыргызстана Кубатбек Боронов.

Одним из перспективных направлений сотрудничества он назвал восстановление железнодорожной сети Бишкек — Шымкент — Ташкент — Худжанд — Андижан — Джалал-Абад.

«Маршрут, проходящий через территорию четырех стран, а также с дальнейшим выходом на Туркменистан, мог бы дать возможность перевозить не только граждан наших стран, но и иностранных туристов, которые заинтересованы в путешествии по Центральной Азии», — отметил Кубатбек Боронов.

Ранее Spot писал, что на на таможенном контроле Узбекистана полностью запустили систему управления рисками с четырьмя цветными коридорами.