Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,49 млрд евро ($1,69 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. Об этом заявила комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер, сообщают «Ведомости».

Представитель Google, в свою очередь, заявил, что компания уже внесла множество изменений в свои сервисы, чтобы ответить на претензии регулятора, передает Reuters.

По данным Еврокомиссии, начиная с 2006 года Google при заключении контрактов со сторонними сайтами запрещал им размещать рекламу конкурентов поисковика в своих поисковых выдачах. Соответствующее расследование началось в 2016 году.

«Все нарушения зафиксированы в контрактных обязательствах, которые Google навязал своим партнерам — владельцам веб-сайтов», — подчеркнула Вестагер.

Еврокомиссия выдвинула и другие обвинения против поисковика. Регулятор указал, что Google, например, выносил на первые позиции при поиске своих партнеров, а также платил производителям мобильных устройств и операционных систем, чтобы те включали предустановленные приложения поиска на базе Google.

Вестагер подчеркнула, что все эти практики были направлены на «цементирование доминирующего положения Google на европейском рынке», а также препятствование свободной конкуренции в сфере поиска и размещения рекламы в интернете.

С 2017 г. поисковик уже получил два штрафа от европейского регулятора: на $2,7 млрд за злоупотребление на рынке поисковиков и $5 млрд за ограничения на предустановку приложений на смартфонах с операционной системой Android.