Google на конференции GDC 2019 представила свой сервис Stadia для стриминга видеоигр, пишет РБК.

Сервис позволяет без предварительной установки запускать видеоигры c помощью браузера Chrome на любом устройстве, медиаплеере Chromecast или же смартфонах и планшетах Pixel.

Stadia поддерживает разрешение 4K и технологию HDR (высокий динамический диапазон). При этом необходимыми вычислениями будет заниматься дата-центр компании.

В Google заявили, что на каждого пользователя выделят мощности в 10,7 терафлопс (используется для измерения производительности, 1 терафлопс равен 1 трлн операций в секунду).

В своей презентации компания сравнила эти цифры с производительностью консолей Sony PlayStation 4 Pro (4,2 терафлопс) и Microsoft Xbox One X (6 терафлопс).

Для управления можно будет использовать как геймпады от Google, так и устройства от других разработчиков. При этом контроллер от Google будет подключаться напрямую к дата-центрам компании и получит кнопку для вызова голосового помощника Google Assistant.

Воспользоваться сервисом можно будет прямо из YouTube.

Cервис запустят в 2019 году, точную дату в Google не назвали. Сперва Stadia будет доступен в США, Канаде, Великобритании и большей части Европы.