Узбекистан планирует купть электрические локомотивы за счет займа Азиатского банка развития (АБР), следует из опубликованного компанией «Узбекистон темир йуллари» проекта постановления Кабинета Министров.

Компания уже разработала технико-экономическое обоснование проекта «Обновление парка локомотивов путем приобретения локомотивов» общей стоимостью $226,1 млн.

В опубликованном документе говорится, что в мае 2019 года совет директоров АБР одобрил предоставление займа в сумме $170 млн, но, как Spot сообщили в пресс-службе организации, это не так. Об этом свидетельствуют и данные на сайте АБР.

На сайте также говорится, что развитие железных дорог имеет особое значение для Узбекистана в силу его расположения. Нынешнюю ситуацию, когда транспортировки отнимают неоправданно много времени, можно будет частично исправить обновлением парка локомотивов, в чем и должен помочь заем. Его выделение могут одобрить до конца этого года.

В «Узбекистон темир йуллари» ожидают, что деньги выделят из обычных капитальных ресурсов АБР сроком на 25 лет, включая пятилетний льготный период, с процентной ставкой шестимесячный ЛИБОР плюс 0,5% годовых и выплатой комиссии за обязательство — 0,15% от неосвоенной суммы займа.

Локомотивы планируют закупить в 2019 — 2021 годы. Вклад Узбекистана составляет в эквиваленте $56,1 млн, в том числе $45 млн в виде предоставления налоговых и таможенных льгот, а также за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» в эквиваленте $11 млн.

Заем надо будет вернуть до 2044 года. Проценты составят $66,9 млн. Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактического освоения средств займа.

Проект постановления вынесен на обсуждение до 28 мая.