Компания AirHelp опубликовала результаты своего ежегодного исследования, которое в этом году проводилось в седьмой раз. В мире насчитывается множество рейтингов аэропортов и авиакомпаний, но именно этот считается наиболее авторитетным и объективным.

Компания ранжирует аэропорты на основе трех критериев: режим работы, качество обслуживания, варианты питания и покупок. На первое приходится 60%, на оставшиеся два фактора — по 20%.

Что касается авиалиний, то их оценивали по своевременности работы, качеству обслуживания и обработки обращений. Все факторы по 30%.

Данные суммируются из нескольких источников: коммерческие поставщики, собственная база данных, а также результаты опроса 40 000 пассажиров, собранных в 40 странах в течение 2018 года.

Лучшим аэропортом мира признан международный аэропорт Хамад в Дохе (Катар). На втором месте международный аэропорт Токио в Японии, на третьем — Афинский международный аэропорт «Элефтериос Венизелос» в Греции.

Худшими аэропортами мира стали португальский аэропорт Портела, международный аэропорт Кувейта и аэропорт Эйндховен в Нидерландах.

Лучшей авиакомпанией признана Qatar Airways, следом идут American Airlines и Aeromexico. Худшими стали Thomas Cook Airlines, EasyJet и Kuwait Airways.

Из всех аэропортов стран СНГ в первую десятку рейтингов попал международный аэропорт Шереметьево в Москве (шестое место). Узбекистан в рейтинге никак не представлен.