Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг Узбекистана в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-». Прогноз «Стабильный». Об этом говорится в пресс-релизе агентства.

В сообщении отмечается, что рейтинги Узбекистана сбалансированы надежным суверенным балансом, низким государственным долгом и рекордным ростом на фоне высокой сырьевой зависимости, высокой инфляции и структурных слабостей с точки зрения низкого ВВП на душу населения.

Одной из основных проблем агентство называет высокую долларизацию. Именно она, в частности, ограничивает эффективность денежно-кредитной политики, потому что на доллары приходится 37,4% депозитов и 56,5% кредитов.

Другие проблемы — высокая доля государственного финансирования кредитов ниже рыночных ставок (50% непогашенных кредитов) и слаборазвитые местные рынки капитала.

Исходя из этого Fitch ожидает, что инфляция составит в среднем 15,2% в 2019 году и замедлится до 13,5% в 2020 году.

Счет текущих операций ухудшился до дефицита в 7,1% в 2018 году по сравнению с положительным сальдо в 2,5% в 2017 году, что отражает быстрый рост импорта.

Сохраняющийся высокий внутренний спрос, инвестиционные проекты в государственном секторе и, вероятно, более медленный рост спроса со стороны ключевых торговых партнеров сохранят дефицит на уровне 7,1% в 2019 году, а затем сократят его до 5,9% в 2020 году, считают в агентстве.

«Большой дефицит текущего счета, если он будет сохранен, приведет к повышенной уязвимости Узбекистана перед внешними финансовыми или товарными шоками, а также повышению внешних долгов», — прогнозируют в Fitch.

Продолжая тему внешних долгов, агентство предполагает, что долг государственного сектора увеличится с 20,8% от ВВП до 23,3%. Это, кстати, всё еще ниже текущей медианы рейтинга «BB», которая составляет 45%.

Структура долга является благоприятной с точки зрения сроков погашения и затрат, но валютный риск остается высоким, потому что 99% долгов деноминированы в иностранной валюте.

Несмотря на то, что руководство Узбекистана сейчас твердо приверженно программе реформ, задержка в реализации ее преимуществ с точки зрения более высокого роста экономики, увеличения частных инвестиций и создания рабочих мест в сочетании с большими, чем ожидалось, социальными издержками может вызвать усталость от реформ, хотя это вряд ли повлияет на социальную стабильность, считают в агентстве.