Российский сервис перепродажи б/у смартфонов SmartPrice привлек новый, третий по счету раунд инвестиций. Об этом пишет Forbes. $2,5 млн в проект вложил российский фонд ExpoCapital и ряд бизнес-ангелов.

SmartPrice — проект, запущенный в 2017 году сооснователями сервиса продажи подержанных автомобилей CarPrice Александром Черняком и Артемом Большаковым.

Сервис предложил сетевым магазинам мобильной электроники работать по программе trade-in: клиент может прийти в «Связной», «МегаФон», МТС и другие магазины и сдать старый телефон, получив скидку на новый.

Б/у аппараты SmartPrice у салонов связи выкупает, восстанавливает и продает на своем сайте (уровень маржинальности не раскрывается), давая гарантию в три месяца.

«Потребители получают возможность монетизировать старую мобильную технику, которая обычно лежит мертвым грузом дома, а салоны — увеличить продажи новых телефонов за счет необычного маркетинга», — поясняет Черняк.

По его словам, к концу 2019 года количество выкупленных телефонов должно достигнуть 700 000 штук.

«В мае этого года мы вышли на безубыточность, и сегодня SmartPrice фактически не нуждается в средствах портфельных инвесторов. Тем не менее, мы решили ускорить развитие компании за счет внешнего капитала. Наши ближайшие планы — выход в страны Таможенного Союза, организация работы в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Запуск услуги trade-in с местными ведущими розничными сетями состоится уже этим летом», — комментирует новый раунд инвестиций Владислав Овчинников, гендиректор и совладелец SmartPrice.

С момента запуска SmartPrice совокупно привлек $5,25 млн — $250 000, $2,5 млн в апреле 2018 года от частных инвесторов и фондов, в числе которых был ExpoCapital. До запуска SmartPrice Черняк и Большаков совместно с Оскаром Хартманном и Эдуардом Гуриновичем развивали сервис по продаже подержанных машин в онлайне и офлайне CarPrice.