Хокимият Ташкента вынес на обсуждение проект решения хокима о временном порядке взимания сборов за размещение внешней рекламы и ставок на 2019 год. В проекте ссылаются на указ президента, который запустил эксперимент по улучшению инвестиционного климата в столице (он, кстати, закончится уже 15 августа) и другие нормативные акты.

За три дня проект собрал более 25 комментариев, большинство из которых оказались критическими. Так, к примеру, в документе говорится, что до утверждения порядка взимания сборов, выдачей права на размещение внешней рекламы в Ташкенте будет заниматься ГУП «Пойтахт реклама сервис».

Пользователи отмечают, что это противоречит постановлению Кабинету Министров №702 от 30.08.2018 года, согласно которому заключение договоров на право размещения внешней рекламы осуществляется хокимиятами районов или городов.

«Таким образом, вышеназванное постановление Кабинета Министров не позволяло создавать предпосылки для возникновения коррупции, которая появляется после концентрации полномочий по регулированию данной сферы по всему городу Ташкенту в одной организации», — отмечает один из комментаторов.

Сейчас средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы, в размере 90% направляются в бюджеты районов и городов, а 10% — Творческому объединению «Тасвирий ойна» и его филиалам в целях содержания работников аппарата и финансирования мероприятий по пропаганде национальной идеи и духовности.

В проекте же предлагается направить 10% в распоряжение ГУП «Пойтахт реклама сервис», а 90% — в местные бюджеты Ташкента. Помимо этого, почему-то говорится о 2018 годе, хотя в качестве обоснования проекта есть ссылка на поручение Кабинета Министров от 9 июля 2019 года.

Пользователи раскритиковали и эти пункты, задавшись вопросом, почему средства должны поступать не на содержания работников аппарата и финансирования мероприятий по пропаганде национальной идеи и духовности, а на содержание ГУП «Пойтахт реклама сервис».

Также пользователи задаются вопросом, если это решение хокима, то почему проект предлагается утвердить за подписью Ташкентского городского кенгаша народных депутатов, а не хокима города.

Больше всего комментариев оставлено к тарифам за право размещения средств внешней рекламы в столице, которые предлагается пересмотреть, в том числе, в сторону повышения.

Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него предложения и замечания можно до 27 июля.