Министерство инвестиций и внешней торговли (МИВТ) с 1 августа в тестовом режиме запустило Портал внешнеэкономической информации Узбекистана.
Об этом в ходе брифинга в Агентстве информации и массовых коммуникаций сообщил начальник отдела управления по региональным инвестициям и координации деятельности СЭЗ Ботиржон Мадрахимов, передает корреспондент Spot.
Агентство продвижения экспорта, созданное при МИВТ в конце прошлого года, будет предоставлять экспортерам посредством сайта государственные услуги в сфере внешнеэкономической деятельности.
В частности, предприниматели могут получить поддержку в формировании коммерческого предложения, разработке PR-стратегии, страховании экспортных контрактов, получении международных сертификатов, перевозке груза железнодорожным транспортом.
«Агентством проводится постоянный анализ логистических компаний на внутреннем и иностранном рынке для выявления наиболее выгодных маршрутов в плане цены, расстояния и качества доставки узбекских товаров зарубеж», — отмечается на сайте.
В перечень услуг, оказываемых агентством, также входит консультирование по процедуре экспорта и необходимых документах для экспорта продукции, по способам организации торговли на внешние рынки, а также базовое консультирование экспортеров о мерах патентно-правовой защиты.
Все услуги предоставляются экспортерам бесплатно. Ведомство также будет проводить семинары, посвященные экспортной деятельности, которые охватят такие темы, как деловая коммуникация, логистика, основы сертификации товаров, жизненный цикл экспортного проекта и другие.
На сайте компания может оставить заявку на компенсацию до 50% транспортных затрат на перевозку железнодорожным транспортом при экспорте продукции. Перечень продукции, при экспорте которой осуществляется компенсация, указан тут.
Для информирования отечественных экспортеров о конъюнктуре иностранных рынков сбыта создан раздел «энциклопедия экспортера». В нем в том числе представлены аналитические обзоры мирового и регионального рынков плодоовощной и другой продукции.
На портале размещена база экспортеров и импортеров, в которой пока представлено пять компаний. Она призвана помочь пользователям оперативно находить торговых партнеров.
На сайте экспортеры могут отслеживать предстоящие международные выставки, оставлять онлайн-заявку на участие в них.
Ранее Spot писал, что экспорт острого перца обогнал экспорт электроэнергии.