В начале месяца Узнацбанк начал переходить на новую Автоматизированную банковскую систему (АБС) «ИАБС». После этого в социальных сетях начали появляться сообщения, что клиенты банка сталкиваются с неудобствами, так как перестали работать те или иные функции.

16 сентября банк опубликовал на сайте официальное сообщение, в котором принес извинения и объяснил, что система T24 Globus (Temenos), которая использовалась более 10 лет, последнее время работала на пределе своих возможностей.

«Это постоянно приводило к задержкам осуществления межбанковских платежей клиентов, инкассации торговых терминалов, предоставления отчетных данных клиентам и так далее», — говорится в сообщении.

В банке сообщили, что купили лицензию на АБС «ИАБС». Так как для перехода и запуска новой АБС было необходимо несколько дней, то выбрали даты с 31 августа по 3 сентября.

«Переход на местную АБС был крайне необходим для обеспечения бесперебойной и быстрой работы платежной системы банка. Специалисты банка и разработчики потратили год на консолидацию данных, адаптацию и организацию взаимодействия всех систем с новой АБС», — пояснили в компании.

19 сентября экономист Абдулла Абдукадиров написал колонку для Anhor.uz, в которой назвал действия банка «шоковой терапией». В статье Абдукадиров задается рядом вопросов, в которых утверждается, что SWIFT поручения и отчеты сейчас обрабатываются вручную, а клиенты и работники вот уже три недели работают допоздна и без выходных.

Абдукадиров отмечает, что нынешняя ситуация в банке важна, потому что именно здесь сконцентрировано 50% капитала и почти 70% активов всей банковской системы Узбекистана. Там же делается вывод, что Узнацбанк сегодня является примером ущербности в техническом, операционном оснащении, культуре обслуживания и того, как не надо организовывать банковское дело.

20 сентября банк опубликовал ответ, в котором опровергаются утверждения Абдукадирова. В банке сообщили, что SWIFT поручения и отчеты обрабатываются в автоматическом режиме, а сотрудников никто ни к чему не принуждает:

«Все сотрудники болеют за свой банк, многие из них посвятили банку 10−20 лет своей жизни. Никто никого не заставляет работать допоздна. Если автор не знаком с разработкой и внедрением информационных систем, то он должен знать, что изменения и исправления происходят вне рабочее время», — говорится в сообщении.

В банке полагают, что Абдукадиров заинтересован в вопросе использования системы компании Temenos, что не позволяет ему быть объективным. Там же говорится, что банк находится в финишном этапе своей трансформации.