При IT-Парке открылся венчурный фонд, сообщает пресс-служба технопарка.
«Как бы мы не пытались развивать стартап-экосистему, IT-проекты без дальнейшего финансирования не смогут быть полностью реализованными. В этом плане мы много общались с заинтересованными сторонами как государственного и частного сектора, так и с международными экспертами. Пришли к выводу, что без создания венчурного фонда невозможно полноценное развитие IT-отрасли. Создание первого венчурного фонда завершит логическую цепочку развития перспективных стартап проектов», — пояснил директор IT-Парка Фарход Ибрагимов.
Целевой размер венчурного фонда составляет $10 млн. Его участниками будут выступать государственные фонды, международные финансовые институты, зарубежные инвестиционные компании и заинтересованные частные инвесторы.
Рассматриваются проекты как на предпосевной стадии (pre-seed stage), так и на стадии роста (early growth stage). Средний размер инвестиций по каждому проекту будет составлять от $25 тыс. до $100 тыс. в зависимости от стадии развития стартапа.
Сфера интересов фонда охватывает все сектора реальной экономики, начиная от agrotech и e-gov, заканчивая medtech, e-commerce и IoT. Фонд будет рассматривать проекты для инвестирования, зарегистрированные на территории Узбекистана.
В целях хеджирования инвестиционных рисков фонд будет использовать механизм со-инвестирования в формате 1+1 (matching), то есть при наличии прямого финансового или корпоративного со-инвестора в целевой проект.
IT Park Venture Fund уже установил партнерские отношения с QazTech Ventures (Казахстан), Sturgeon Capital (Великобритания), Astron Fund Advisors (Узбекистан), RB Partners (Россия), Aleinikov and Partners (Белоруссия) и Global Venture Alliance (США).
Желающие получить венчурное финансирование могут направить презентацию и финансовую модель стартапа по электронной почте на venture@it-park.uz.
akarustam
Когда то, после начала перестройки, мы с командой инноваторов научно технического общества нефтегазовой промышленности Узбекистана, понаделали в отдаленных местах областей Узбекистана немало минизаводов, очень нужных в то время (да и сейчас тоже). Затем, по мере развития страны и импортной заинтересованности удовлетворить спрос на инновации, наши разработки и их предложения различным заказчикам, стали интересными просто в виде бесплатных маркетинговых исследований наших ресурсов и рыночного спроса, для экспансии самых разных, в основном чужих для нас, частных, импортных интересов. Например Наши сахарные минизаводы с уникальной до сих пор технологией натурального сладкого сахара были разгромлены на стадии опытно-промышленного развития. Ташкентская Учредительная конференция создания сахарной промышленности, при участии до сотни заинтересованных патриотов, стала бесплатным маркетинговым подарком для австрийских партнеров наших влиятельных частников, в основном их ташкентских резидентов. Последствия такой экспансии мы видим сегодня в проблемах спекулятивных закупок и дилетантизмом с устаревшим, бывшим в употреблении германского сахарного завода в Хорезме, а изза бестолковости его расположения, также вынужденными современными импортными закупками сахара. Тому, кто нажился на этом нашем горе, уже не до него, у него свежие планы на новые экспансии по нашим интересам интенсивного развития. И это только один пример из множества.
У меня три диплома, в том числе импортный, есть документы изобретателя и в том числе один патент Узбекистана, который был просто экспериментом по выяснению степени развития охраны у нас инновационных разработок. Я, геолог, знаю картину минеральных ресурсов страны по материалам архивного фонда многолетних, советских геологических экспедиций, строитель, знаю как из бросового цемента сделать высокомарочный и с этим развернуть намного более скоростное монолитное строительство в наших высокосейсмических обстоятельствах, а также будучи патентоведом (с московским дипломом), знаю сотни инновационных решений переработки наших минеральных и нетолько, ресурсов на экспортный валютный интерес. При начале работ с размещением венчурных инвестиций в моем первом депозитарном банке, первого миллиарда долларов, этот банк был разгромлен и передан государству в виде депозитария, с ограниченными возможностями. Когда то мы создали и интенсивно развивали инновационный банк Узбекистана и при нем была первая, автоматизированная Изобретающая машина по промышленному производству инноваций, был открыт и почти сразу ликвидирован первый Институт инноватики, был разгромлен в уголовном процессе второй институт инноватики и освободившиеся от заключения инноваторы сейчас уже давно в США.
Сегодня, вышеописанный венчурный фонд запланирован фактически для сбора маркетинговой информации и бесплатного представления ее иностранным резидентам.. Наша обновленная власть вполне способна извлечь из этого некоторые прибыльные результаты, но мне это неинтересно, я изобретаю сейчас в стол.. Развиваю спортивный интерес в создании самых разных, нужных умозаключений технического характера. Думаю всему свое время и моим инновационным наработкам тоже.