На российском сайте vc.ru вышла статья, в которой основатель сервиса Bringo Шарофуддин Нуритдинов рассказывает, как вывел компанию на оборот в $100 тысяч, почему приходится конкурировать с таксистами и как устроен рынок доставки еды в Узбекистане.

Что делал до Bringo

  • С 2001 года работал в ритейле компьютерной техники. От специалиста отдела финансов и учёта дорос до управляющего подразделения в Ташкенте.
  • В 2005 году стал сооснователем и руководителем Paynet.
  • С 2008 по 2010 год был сооснователем и консультантом системы виртуальных денег Ekarmon.
  • C 2009 по 2012 год — техническим директором разработки платёжных инструментов для зарубежных стран Multisoft Solutions.
  • В 2013 году задумался о том, чтобы открыть новый проект, попробовать себя в другой отрасли.

«В течение следующих двух лет я наблюдал за рынком, искал логичную и удобную бизнес-модель для сервиса и изучал ошибки моих предшественников», — Шарофуддин Нуритдинов.

Как запускали Bringo

Проект запустили вместе c Камилом Бурановым. На запуск потратили около $50 тысяч из собственных сбережений (вложили по $25 тысяч).

Основную часть потратили на разработку сайта, публикацию первых рекламных материалов и продвижение в СМИ. Бренд и логотип разработал Камил, а на аренду помещения ушло $700 за месяц.

«На первом этапе мы смогли заключить договоры с десятью заведениями, включая несколько кафе, ресторанов, пиццерий и фастфудов, и с этим количеством партнёров стартовали», — Шарофуддин Нуритдинов.

Какая бизнес-модель

Компания получает 15−25% от заказа в виде комиссии, это и есть маржа. Процент зависит от типа заведения, его популярности и количества точек.

Также клиент оплачивает стоимость доставки, которая рассчитывается от $1 на расстоянии до 3 км и увеличивается по километражу. На зарплату курьеров уходит сумма, которую клиенты заплатили за доставку еды. В среднем они зарабатывают от $20 до $40 в день.

Средний чек зависит от сезона, дня недели, времени заказа и колеблется от $5 до $15. Наибольший спрос приходится на периоды с ранней весны до начала лета и с сентября до декабря.

«Сейчас мы постепенно закрываем колл-центр: количество заказов еды по телефону с каждым годом сокращается, люди предпочитают не звонить, а заказывать в онлайне», — Шарофуддин Нуритдинов.

Цифры

На сегодняшний день месячный оборот компании достигает $100 тысяч, а за 2018 год приняли 110 тысяч заказов.

Основную часть всех расходов составляет зарплата сотрудникам, это около 70% от выручки, за аренду офиса платят $700, за интернет около $300, столько же уходит на расходы дата-центра.

«Об окупаемости бизнеса пока говорить рано, рынок доставки еды в Ташкенте только формируется. Мы ещё развиваемся и постоянно реинвестируем доходы в компанию», — Шарофуддин Нуритдинов.

О рынке доставки еды в Ташкенте

Доставка еды тоже начала приобретать популярность: за месяц в Ташкенте делают от 150 до 250 тысяч заказов.

Это связано с изменением ритма жизни: время стало цениться больше, чем деньги. Люди заказывают обед в офис или ужин домой, потому что это удобно и быстро.

«По нашим данным, 75% рынка удерживает доставка, организованная самими ресторанами, ещё 10−15% занимают агрегаторы, которые работают по такому же принципу, что и мы, — Express24, Stolik.uz и другие», — Шарофуддин Нуритдинов.

Ресторанная доставка заняла большую долю рынка из-за скорости: они привозят еду в среднем за 20 минут, а агрегаторы — за 40.

«С другими агрегаторами мы практически не делим рынок, потому что пока он как непаханое поле», — подытожил Шарофуддин Нуритдинов.