Центральный банк отказывается от микрорегулирования, сообщается на сайте регулятора.

В соответствии с новой редакцией принятого недавно закона о банках и банковской деятельности, Центральный банк решил поэтапно перейти на риск-ориентированный надзор за банками.

Регулятор будет постепенно отходить от практики микрорегулирования банковской деятельности за счет оптимизации отдельных видов банковских операций (кредитных, кассовых и вкладных).

В частности, создается правовая основа для стимулирования банков инвестировать в развитие IT, расширяя их возможности по автоматизации бизнес-процессов и позволяя увеличить спектр предоставляемых банковских услуг.

В части выдачи кредитов отменяется практика регулирования процессов кредитования с установлением отдельных требований к управлению рисков.

Также внедряется упрощенный порядок проведения депозитных операций для банков, наладивших систему предотвращения рисков.

Расширяется функционал работников фронт-офисов путем предоставления возможности предоставления всех видов базовых банковских услуг одним сотрудником (универсальными операторами банковских услуг)

Ожидается, что это позволит сократить время ёмкости процессов оказания банковских услуг, избавить от излишней бумажной волокиты, расширит доступность банковских услуг.

«Упрощение механизмов оказания банковских услуг подразумевает усиление банками системы риск-менеджмента, в том числе мониторинга за операционными рисками, следовательно, увеличивая ответственность банков при управлении рисками», — отмечается в сообщении.

Меры по оптимизации банковских услуг являются предметом первоочередных преобразований по переходу на современную клиентоориентированную бизнес-модель банковского дела.

Регулятор продолжит работы по изучению международного опыта и лучших мировых практик, а также выражает готовность по рассмотрению предложений коммерческих банков по дальнейшему упрощению процедур оказания банковских услуг.

При этом, ЦБ, отходя от микрорегулирования, будет усиливать нормативно-правовую базу по регулированию отношений между банками и клиентами в целях защиты прав и интересов потребителей банковских услуг.