Анализ обращений, поступающих в службу по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка, показывает наличие споров между клиентами и обслуживающими банками по поводу отдельных условий договоров об оказании банковских услуг, сообщили в регуляторе.

Клиенты, в качестве одной из основных причин возникающих с банками споров, называют невозможность ознакомиться с условиями договоров перед их подписанием, недостаточное раскрытие банками содержания условий договоров, а также непредоставление одного экземпляра подписанного договора.

Для разрешения этих проблем Центральным банком в «Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг» внесены дополнения, согласно которым потребитель вправе до подписания договора об оказании банковских услуг (по кредиту, депозиту, обслуживанию банковского счета, лизингу, банковским картам и другое) получить его проект для подробного ознакомления. Копию можно выносить из банка.

Банк обязан в день подписания договора об оказании банковских услуг предоставить потребителю, или его уполномоченному представителю один подлинный экземпляр договора, а также раскрыть полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, правах и обязанностях, закрепленных договором.

Центральный банк настоятельно рекомендует клиентам перед подписанием с коммерческими банками договоров об оказании банковских услуг внимательно ознакомиться с текстом договора, включенными в текст финансовыми обязательствами.

При необходимости рекомендуется получить разъяснения юристов, а также, в случае непонимания и неясностей с условиями договоров, без стеснения задавать вопросы банковским работникам.