В Узбекистане выросла популярность Plague Inc., следует из данных аналитического сервиса App Annie.

Интерес к игре, которая и до этого была популярна, резко вырос в конце января, когда стало известно о быстром распространении коронавируса. Симулятор пандемии довольно быстро возглавил топ в чартах многих стран, включая и Узбекистан. Это касается как iOS, так и Android:

Plague Inc. в 2012 разработал Джеймс Вон (James Vaughan), который на тот момент был 25-летним бизнес-консультантом. Для создания проекта он основал студию Ndemic Creations, нанял трёх фрилансеров и одолжил у родителей старый MacBook. На момент выхода игры Вон думал о том, чтобы хотя бы отбить затраты в $5 тыс., спустя несколько месяцев он стал миллионером, писали ранее на Tj.

Инди-проект сразу же ворвался на вершины чартов платных игр для iOS и Android. Причина — в необычном взгляде на пандемию и её последствия. В Plague Inc. игроку предлагают не бороться с вирусами или бактериями, а помочь им уничтожить всё человечество.

Процесс начинается с «нулевого пациента» в выбранной стране. Тратя очки ДНК на всё более тяжёлые симптомы болезни и всё более разнообразные способы распространения, игрок пытается развить новую пандемию и заразить каждого человека на планете. Государства стараются этому противостоять: разрабатывать лекарство и закрывать границы. Под это придётся подстраиваться.

Игра периодически становится объектом мемов. Впервые Plague Inc. пересеклась с реальностью спустя два года после запуска, в 2014 году. Тогда в Африке бушевал вирус Эбола, и эта тема обсуждалась по всему миру. На фоне этого сильно подросли продажи игры: пользователи пытались воспроизвести сценарий Эболы в виртуальном мире. Сейчас нечто похожее происходит с коронавирусом.