Для успеха в карьере и бизнесе необходимо не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать.

Ранее основатель студии VRonica Акмаль Салихов рассказывал о поездке в Грузию и объяснял, как правильно спланировать бюджетную поездку.

Это было летом, но отдыхать заграницей можно и зимой, как это сделал пластический хирург Ахрор Шерматов — он провел неделю на трассах Красной Поляны и рассказал, как можно «перезагрузиться», когда под ногами сноубордная доска, а вокруг заснеженные горы.

Ахрор Шерматов

Руководитель клиники пластической хирургии «Эстимед».

Добро пожаловать в Сочи.

Если помните, курорты Красной Поляны встречали у себя Олимпиаду 2014. Ее вы могли запомнить не только заснувшим на трибунах Дмитрием Медведевым, но и ударными темпами застройки и подготовки всех трех курортов.

Побывать зимой в Сочи — значит покатать на легендарных трассах для профессионалов. Ну, и инфраструктура олимпийской деревни — это вам не несколько домиков на всю страну.

Как доехать? Где жить? Где поесть? Где купить или взять снаряжение в аренду? Где кататься? Сейчас разберемся.

Где жить

Бронировать жилье нужно заранее. Сильно заранее. На ваш выбор предоставляется три горнолыжных курорта, все они — на равном удалении друг от друга:

  1. «Красная поляна».
  2. ГТЦ «Газпром».
  3. "Роза Хутор".

Здесь все упирается в финансы. Можно остановиться в сетевых отелях типа Marriot, Rixos, Park Inn и так далее, где сутки обойдутся в среднем от $250 и до бесконечности.

Люди попроще, в том числе, мы с женой, выбирают апартаменты «Горки город», который находится в непосредственной близости курорта «Красная поляна».

Стандартные четырехместные апартаменты обходятся от 85$ в сутки. У отеля удобное расположение — в самом начале курортной зоны, что особенно комфортно для тех, кто будет добираться на автобусе.

Как доехать

Из Ташкента есть прямые рейсы во вторник и субботу. Лучше лететь на неделю.

Билет туда и обратно обойдется примерно в 400−450$ в обе стороны. Имейте в виду, что аэропорт находится в Адлере — от него до курортов примерно в 40 км.

Добраться можно несколькими способами:

  • Автобус — долго, много народу. По цене, если вы едете большой компанией от четырех человек, обходится как такси.
  • Такси — самый оптимальный вариант. Можно найти прямо на выходе из аэропорта и на 99,9% это будет минивэн. Поездка обойдется вам в 2000 рублей. Местные таксисты сильно «заряжают» цену, но помните, что вы из Узбекистана, и смело торгуйтесь.
  • «Ласточка» — это как наш поезд Afrosiab, только «Ласточка». Поездка обойдется в 200−300 рублей на человека, отходит раз в день в 11:00. С учетом того, что рейс из Ташкента утренний, придется подождать порядка 1,5 часов.
  • Каршеринг — обойдется в два раза дешевле чем такси, но проблема с регистрацией — в 80% случаев ваши регистрационные данные не пройдут верификацию, поэтому лучше заняться этим вопрос заранее. Самый популярный это BelkaCar — никаких проблем с наличием свободных машин, бензином и парковкой.

Снаряжение

Если снаряжения с собой нет, то его можно купить в ближайших ТРЦ. Другой путь — арендовать, благо, что выбор тут большой. На склоне будет дороже, вне его — дешевле. В среднем комплект «лыжи\доска + ботинки» обходится в $15−30 в сутки. Маска и шлем еще $5−10.


Большим плюсом аренды являются тест-центры, где можно проверить, подходит ли вам снаряжение или нет. Лично я в этом году взял комплект Step On и решил, что это, конечно, удобно, но совсем не мое.

Где поесть

Вариантов много. Самый бюджетный, особенно для группы людей, это готовить самостоятельно — для этого подходят апартаменты, закупиться можно в ближайшем ТРЦ.

Цены, конечно, курортные (на 30% выше, чем в городе), но жителей Ташкента они не удивят.

Очень много кафе и ресторанов разных концепций и направлений для тех, кто не хочет сам готовить — все в шаговой доступности. Средний чек на человека $25−35. В фаст-фуде или столовой, конечно, выйдет дешевле.

Где кататься

У каждого курорта есть свои особенности, так что обязательно надо посетить все три.

«Красная поляна». Лучше кататься в ясную погоду и через два-три дня после снегопада. По качеству трасс и оборудованию, на мой взгляд, является худшим, о чем говорит и цена Ski-pass (магнитная карточка, которая позволяет пройти через турникет на территорию лыжной станции, где можно пользоваться всеми подъемниками и спускаться неограниченное количество раз по любым трассам) на день — $37. Цена за покупку онлайн не меняется.

При этом, у курорта есть несомненные плюсы — например, зона внетрассовых катаний непосредственно рядом с канатной дорогой, а также вечернее катание (с 18:30 до 23:00) с четверга по воскресенья по цене $26.


ГТЦ «Газпром». Для начинающих это просто рай. Продвинутым райдерам здесь делать нечего, но все меняется в день снегопада — в это время курорт, как правило, открыт, так что свежий снег обеспечит массу ощущений от катания по неподготовленным склонам. Ski-pass на целый день стоит $41. Есть скидки при покупке онлайн (но карта Ski-pass должна быть на руках).

«Роза хутор». Самый большой, красивый, дорогой и забитый курорт. Подходит абсолютно всем — каждый найдет для себя свое.

Ski-pass стоит $50−52. Можно сэкономить на покупке, если скачать приложение «Моя роза» и получать до 300 баллов кэшбеком с покупки. Зарегистрироваться в системе надо заранее, так как приветственные 500 баллов зачисляются через неделю.

Все цены названы без учета стоимости самой карты Ski-pass (около 200 рублей).

Итого

Я бы рекомендовал выделить один день на прогулку по Сочи — лучше всего выходной, так как в эти дни весь город выезжает в горы (прямо как у нас все параноидально рвутся в Чимган или Чарвак на выходных).


Если посчитать общие расходы на одного человека, то выходит примерно так (расчет очень условный, средние чеки — дело индивидуальное):

  • Перелет: $400−450.
  • Жилье: $300−500.
  • Питание: $200−500.
  • Ski-pass: $200−300.

Транспорт, экскурсии, затраты на снаряжение и другое — личные предпочтения каждого. Итого — около $1500 на человека на неделю и бесценные впечатления. Идеальный способ «перезагрузиться» и вернуться к работе обновленным.

Ахрор Шерматов — родился и живет в Ташкенте. Выпускник первого Санкт-Петербургского государственного университета имени И.П. Павлова. Работает пластическим хирургом с 2015 года. Специализируется на пластических операциях на грудь и тело.