В аэропортах Андижана и Навои планируется введение режима «открытого неба», сообщил министр транспорта Элёр Ганиев, выступая на открытии международного авиационного форума в Ташкенте.

«Аэропорт Навои — это важный центр, авиационный хаб, который имеет уникальные возможности для организации перевозки различных видов грузов. Благоприятное географическое положение создает уникальные возможности: здесь абсолютно плоская местность и 340 дней в году солнечная погода. Самое главное, имеется вся необходимая инфраструктура, а взлетные полосы позволяют принимать любые типы самолетов. Мы рассчитываем на дальнейшее развитие аэропорта в качестве грузового хаба и полноценное использование возможностей его мультимодального центра логистики», — отметил министр.

Режим «открытого неба» с применением пятой свободы воздуха введен в аэропортах Карши, Нукуса, Термеза и Бухары с 1 октября 2019 года. По словам Элёра Ганиева они начнут работать в этом режиме с марта этого года:

«У нас есть целый ряд партнеров, которые готовы начать полеты с марта [2020 года]. В настоящее время в части организации рейсов в эти аэропорты ведутся переговоры с рядом иностранных компаний, таких как Turkish airlines, „Аэрофлот“, „Якутия“ и многими другими. Надеюсь, в ходе форума сможем достичь конкретных договоренностей по сотрудничеству», — сказал Ганиев.

Кроме того, в аэропортах Навои и Термеза для рейсов грузовых авиакомпаний планируется предоставить седьмую степень свободы воздуха для развития в стране грузоперевозок воздушным транспортом.

«Аэропорты Навои и Термез могут стать крупнейшими транзитными товарораспределительными центрами международной торговли. Это позволит превратить Узбекистан в крупный транзитный хаб Центральной Азии, расширит транзитный потенциал и снизит затраты на логистику», — отметил заместитель министра транспорта Илхом Махкамов.

Ранее авиаэксперт Олександр Ланецкий объяснял специально для Spot, почему режим отрытого неба не привлек иностранные авиакомпании.