Сейчас почти все бизнесы переживают свои не лучшие времена. Выручка практически на нуле, большинство сотрудников в неоплачиваемом отпуске, будущее более чем туманно.

Практически каждый владелец сократил штат, как бы болезненно это не происходило, оставив тех, кто действительно эффективен. Кто-то сейчас думает о сокращении фиксированных расходов, кто-то о минимизации потерь, кто-то строит осторожные планы на момент прекращения карантина. Но мало кто задумывается о найме сотрудников и построении команды.

Руководитель компании Smart HR Наталья Ли рассказала, почему сейчас для этого самое время.

Для начала я немного разочарую излишне оптимистичных людей, с нетерпением ожидающих окончания карантина и думающих, что все будет, как прежде. Нет, уже не будет. Мировая экономика из-за последствий борьбы с коронавирусом ушла в глубокую рецессию, и выбираться оттуда будет еще долго.

И как вы думаете, кто же поможет выкарабкаться из этой ямы и, как минимум, удержаться на плаву, а по-хорошему — оседлать волну и прокатиться с ветерком? Государство? Благотворительные организации? Нет. Это ваша команда.

И в такое непростое время становится вдвойне актуальнее наличие высокоэффективной, мощной команды преданных сотрудников. Мы больше не можем позволить, чтобы в нашей команде были сотрудники-балласты, иначе они всех нас утянут на дно.

А вы уверены, что у вас именно такая команда?

Еще в хорошие времена я часто слышала от работодателей: «Мои сотрудники не хотят нормально работать. Как придумать правильную систему мотиваций? Как заставить работать тех, кто давно в компании, но результатов толком нет, а человек он хороший? Как построить систему роста в компании? Почему они уходят от меня, ведь я для них все делаю, а они… Как заставить их быть ответственными? Как не проверять их и не пинать, им, что нравится?» и так далее. Знакомо?

Почему же складывается такая картина с сотрудниками?

Ответ прост — по статистике по-настоящему продуктивных сотрудников не более 20%. При этом только 2% от общего количества обладают видением конечной цели — мы их называем «перформеры». Продуктивные люди отличаются от просто хороших тем, что они способны давать результат. И если линейный сотрудник еще может быть хорошим исполнителем, то руководитель точно должен быть перформером. Иначе он не поймет, куда вести команду и управлением все равно заниматься будете вы.

Но вот незадача — такие сотрудники редко оказываются на рынке труда и, следовательно, среди кандидатов на вакансии их еще меньше. И нужно перебрать тонну грунта, чтобы среди него, подобно золотоискателю найти нужный самородок.

Как обычно проходит процесс найма?

Работодатель дает объявление о своих требованиях к кандидату. Как будто гора крутых самородков так и ждет этого объявления и бежит к нему наперегонки. На практике это продуктивный сотрудник выбирает работодателя и наоборот. И нужно еще уметь написать правильное объявление, чтобы привлечь правильного сотрудника.

Дальше работодатель внимательно изучает полученные резюме и пытается среди них найти наиболее красивое. Но наличие красивого резюме еще не означает, что кандидат продуктивный, и наоборот.

Отобрав понравившиеся ему анкеты, работодатель приглашает соискателей на собеседование, где задает им каверзные вопросы. Например, «Какие у вас цели? Чем вы увлекаетесь?», на которые кандидат, конечно же, готов. Он тщательно проверяет его профессиональные знания и из имеющихся кандидатов выбирает более-менее подходящего по принципу «На безрыбье и рак рыба». Работодатель принимает работника на испытательный срок, чтобы через три месяца горько разочароваться и сетовать на то, что у нас нет нормальных кадров. Потому, что наличие теоретических профессиональных знаний или факта работы в престижном месте не гарантирует продуктивность кандидата.

Откуда я все это знаю? Мы сами проходили через это не раз. Пока нам не надоело терять деньги и заниматься активным мазохизмом, и мы не прошли специальное обучение технологии найма. Так как, технология довольно дорогая и использовать ее только для себя просто нерентабельно, мы решили открыть рекрутинговое агентство. За шесть месяцев наняли сотни сотрудников, и методика показала свою эффективность. И сейчас уже мы можем давать гарантии на нанятых нами сотрудников и их продуктивность.

Как мы это делаем? У нас есть методика, с помощью которой мы в первую очередь отбираем продуктивных сотрудников. Дальше с помощью специальных тестов проверяем, подходят ли их личностные качества для той работы, которую он должен выполнять у вас. Потому, что если это не так, то совсем не важно, что он знает и умеет.

Дальше мы проверяем его мотивацию, потому что если его интересуют только деньги и бонусы, которые он у вас может получить, то подлинной результативности вы от него не дождетесь. И в последнюю очередь мы проверяем его профессиональные навыки.

Из-за сложившейся в экономике ситуации сейчас на рынке труда оказалось много хороших, высокопродуктивных сотрудников — перформеров. Перформер не может не производить результат и не доводить дело до конечного продукта. Если при этом еще в команде у него будет хотя бы 60% хороших делателей, то с такой командой не страшен никакой кризис.

И сейчас самое время пополнить свою команду такими сотрудниками и попрощаться с низкоэффективными. Это по крайней мере справедливо по отношению к тем, кто вынужден тащить их на своих плечах. Для этого мы можем сделать для вас кадровый аудит.

Получить подробную информацию можно по телефонам:

  • (+998) 90−188−64−93 — Telegram;
  • (+ 998) 90−002−44−88 — для звонков.

E-mail: natasmartgroup@gmail.com

На правах рекламы.