Starbucks объявил о планах закрыть до 400 кофеен в США в течение следующих 18 месяцев. Об этом говорится в заявке, направленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам.
В письме, которое подписал президент компании Кевин Джонсон, также отмечается, что компания внедряет новый формат кофеен, который получил название Starbucks Pickup. Они предназначены для клиентов, которые предпочитают заказывать кофе заранее и оплачивать его через мобильное приложение Starbucks, а также для тех, кто хочет получать свои заказы через Uber Eats.
Также в письме говорится, что Starbucks планирует развивать технологии мобильного заказа, внедрять технологии бесконтактного захвата и уменьшать количество посетителей в традиционных кофейнях.
Аналитики называют этот шаг радикальным на фоне традиционной бизнес-модели кофейного гиганта.
Бывший генеральный директор Говард Шульц построил большую часть бренда на том, чтобы кофейни стали для клиента «третьим местом» ― уникальной локацией, где они, помимо дома и работы, смогут общаться с друзьями, договориться о работе или просто приятно провести время.
В свою очередь, в свежем письме компания поясняет, что идея разработки нового формата и в целом трансформации бизнес-модели появилась еще до пандемии коронавируса.
«До вспышки COVID-19 примерно 80% транзакций в кофейнях Starbucks в США уже производились „на ходу“. Эта динамика побудила нашу руководящую группу пересмотреть стратегию в США, чтобы определить, как мы можем развивать свое долгосрочное присутствие в розничной торговле», ― говорится в тексте письма.
Ранее Spot сообщал о планах Alshaya Group открыть сеть кофеен Starbucks в Ташкенте.