Осенью 2019 года Spot писал, что популярность TikTok добралась до Узбекистана — сервис тогда впервые вошел в топ-5 по количеству скачиваний. На середину июля TikTok — самое скачиваемое приложение в стране, причем как среди пользователей iOS, так и Android:

Зачем TikTok бизнесу

Аудитория в TikTok отличается демографией (моложе и больше девушек). В том же Instagram и Facebook, к примеру, сидят преимущественно мужчины, говорил осенью менеджер по маркетинговым коммуникациям The Tower MMG и Makro Денис Роман.

Супермаркет Makro одним из первых крупных брендов Узбекистана пришел в TikTok. Spot публиковал их кейс в 2019 году.

Тем, кто хочет использовать приложение для бизнеса, придется создавать видеоконтент с немного иной спецификой, чем для Instagram или Facebook, дополняет сооснователь ChicExecs PR & Retail Strategy Firm Kailynn Bowling.

Один из главных секретов успеха TikTok — простота. Пользователи открывают это приложение, чтобы развлечься. Не пообщаться, не почитать бизнес-новости, как в Facebook, и даже не следить за жизнью модных блогеров из Instagram, а банально расслабиться и насладиться смешными короткими видео, согласны в российском агентстве «Апрель».

Реклама в TikTok относительно дорогая (минимальный бюджет около $100). Средний CPM — $10, что сравнимо с охватом премиальной ЦА в Facebook, даже немного дороже, пишут на Inc.

Сейчас TikTok, в первую очередь, экспериментальная площадка для крупных брендов, которые работают с молодой аудиторией. Но эта соцсеть, несмотря на сравнительно высокую стоимость рекламы, подходит и для продвижения небольших компаний.

Они могут завести свой аккаунт и публиковать в нём контент для привлечения внимания целевой аудитории. При этом стратегия продвижения здесь будет отличаться от других соцсетей.

Скажем, если в Instagram можно совмещать полезные и продающие посты, то в TikTok ролики, которые состоят только из посыла «купи», не «заходят» аудитории: они набирают мало просмотров и вследствие этого алгоритм перестает их «показывать» пользователям.

«Пользователям в TikTok интересен „тиктоковский“ контент — более динамичный и более „простой“. Здесь много челленджей, например», — говорил Денис Роман.

Что «заходит» и где искать инфлюенсеров

Суть любой кампании в TikTok — развлечь пользователей, получить их признание и запустить вирусный эффект. Сделать это можно, только если говорить с целевой аудиторией на её языке, и никак иначе.

Чтобы успешно что-то продвигать или продавать в TikTok, нужно стать активным пользователем и «проникнуться» субкультурой и атмосферой этой соцсети. Тренды здесь стремительно меняются — нужно постоянно держать руку на пульсе. Перенос наработок с других площадок, скорее всего, не сработает — слишком специфичный формат.

Внутри TikTok есть свои звезды и микроинфлюэнсеры. Найти их можно среди тех, чьи видео попадают в раздел «Рекомендуемые аккаунты», либо с помощью специальных сервисов вроде Tiktopers. В TikTok хорошо «заходят» танцы, шутки, смешные ролики из жизни, челленджи.

Что такое хэштег-челлендж

Инструмент, который может позволить быстро познакомить аудиторию с брендом — пользователям предлагается создать собственный контент, связанный с конкретной компанией или брендом.

Пример: #свежийответ от Sprite

Аудитория Sprite совпадает с целевой аудиторией TikTok: активные подростки, которые готовы делать свой контент и транслировать свою позицию. Sprite дали максимально понятное задание: записать видео, в котором будет баночка их газировки и ответ хейтерам. Был и приз − десятка победителей получила приглашения на баттл YanGo и Марьяны Ро, событие обсуждаемое и ожидаемое. Результаты челленджа превысили все ожидания: количество просмотров по тегу #свежийответ превысило 200 миллионов, а ролики амбассадоров набрали более миллиона просмотров каждый.

Еще пример: Guess

В 2018 году модный бренд Guess запустил челлендж, который стал эталоном в истории маркетинга. Его результат: более 41,7 млн. просмотров и свыше 5,4 тысячи постов. Популярные тиктокеры создавали контент, в котором их неряшливый образ превращался в стильный и гламурный за счет одежды от Guess. Трансформация показывалась под зажигательную музыку.

Как измерять

Один из недостатков площадки — непрозрачные показатели (аналитики от сторонних сервисов пока нет). По мнению многих экспертов, соцсеть завышает и официальные данные по аудитории, и статистику просмотров, отмечали на Inc.

Оценить эффективность таргетированной рекламы и последующих продаж вам помогут внешние инструменты — «Яндекс.Метрика», Google Analytics и сервисы аналитики мобильных приложений. Для отслеживания конверсий на сайте (в приложении) можно размечать ссылки UTM-метками.

Поскольку всё больше брендов заходят в TikTok, стоимость рекламных кампаний постепенно будет повышаться. Поэтому, если в этой соцсети обитают потенциальные клиенты, стоит начать осваивать эту соцсеть уже сейчас.