Артисты или другие пользователи соцсетей, занимающиеся рекламной деятельностью в социальных сетях (Giveaway), в том числе зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, должны платить подоходный налог 12% (по прибыли, полученной до 1 июля 2020 года). Об этом рассказали в пресс-службе Государственного налогового комитета.

Giveaway, он же гив, — это конкурс, в котором известный блогер, музыкант или знаменитость разыгрывает среди своих подписчиков в Instagram призы. Основное условие участия для подписчиков: необходимо подписаться на всех спонсоров на специально созданной конкурсной странице.

Для этого они представляют в налоговый орган по месту постоянного жительства декларацию о совокупном годовом доходе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Как ранее писал Spot, перечень видов деятельности, которым могут заниматься самозанятые лица, был расширен. Внесено направление ― предоставление услуг в сфере ИКТ, в которое включена «Деятельность в социальных сетях» (продвижение и реклама в социальных сетях, SMM, администратор социальных сетей и другое).

Поэтому, согласно статье 369 Налогового кодекса доходы, полученные такой категорией самозанятых, освобождаются от налога на доход для включения в совокупные доходы.

Есть уточнение: если деятельность в соцсетях была зарегистрирована с 1 июля текущего года самозанятым лицом, то полученные доходы будут освобождены от налога на доходы с физических лиц.

При этом для получения стажа необходимо уплатить социальный налог за 2020 год в размере не менее 50% от БРВ (111,5 тысячи сумов).

Ранее Spot писал, что поменялось в налогах с 1 июля.