Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan, сообщили в пресс-службе агентства. Теперь абонентам компании возместят ущерб в несколько миллиардов сумов.

Акция «Будь в курсе»

В марте агентство возбудило дело в отношении Beeline Uzbekistan по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.

Выяснилось, что в июле 2019 года компания объявила о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней).

Эта промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых услуга не была подключена, но по окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции), не была отключена автоматически, продолжая тарифицироваться по 240 сумов/день.

Всего по промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно. По состоянию на май 2020 года услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.

Два суда

В июле агентство предписало оператору отключить услугу абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции, а также возместить нанесённый ущерб. Сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объёму списанных денег и возмещается путём зачисления на счёт абонента.

Beeline Uzbekistan в августе обратился в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное агентством предписание недействительным.

В ходе судебного разбирательства суд отказал компании и счел требования агентства законными, но в октябре оператор заново обратился с апелляцией, теперь уже в Ташкентский городской административный суд. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции было отказано.

Что теперь

13 ноября компания на своём сайте разместила объявление о том, что с 23 ноября будет производится отключение услуги «Будь в курсе» тем абонентам, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.

«Разбирательство дела, которое шло на протяжении 9 месяцев (март — ноябрь 2020), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесённого абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов. Отрадно, что данные средства уже начали возвращаться абонентам компании на личный счёт в национальной валюте», — говорится в сообщении агентства.