Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.

Как открыть собственное агентство с нуля, сколько денег нужно для организации event-бизнеса и каковы сроки окупаемости — Spot разбирается вместе с Мадиной Умурзаковой, основательницей Madina Wedding.

Как все начиналось

Сегодня меня не покидает ощущение, что я всю жизнь занимаюсь организацией свадеб, но так было не всегда. Вечный поиск себя и мечты о мегаполисе предопределили мое будущее. После окончания в 1999 году Самаркандского государственного архитектурно-строительного института, я приняла решение не оставаться в родном городе и уехать в Штаты.

Сказка об Америке оказалась обманчивой — так или иначе у каждого человека происходят те или иные моменты, меняющие кардинально его планы.

В 2000 году я потеряла отца и вернулась на родину на кратковременный период, но события развивались неблагоприятным образом для меня. Происшествия 11 сентября, ужесточенный въезд в штаты, нестыковка в причине приезда и депортация, окончательно закрыли мне путь обратно за рубеж.

Я не знала куда двигаться дальше, но однозначно понимала одно, — буду работать на себя. Побыв еще некоторое время в Самарканде, я надумала переехать в Ташкент.

В столице я занимала разные позиции — от маркетолога до служащего в гостинице, затем в 2002 году устроилась в консалтинговую компанию, предоставляющую услуги по организации деловых мероприятий.

Мой полуторагодовалый опыт в этой компании позволил мне в 2005 году открыть подобное собственное агентство Mercury Service совместно с постоянным клиентом-партнером Нодиром Расулевым. По сей день я являюсь соучредителем этого агентства.


Фото: Madina Wedding

Спустя год немецкий партнер, выбравший в невесты местную девушку, предложил организовать его свадебное торжество. С огромным азартом и спортивным интересом на восьмом месяце беременности я откликнулась на его просьбу. Понимая сам концепт мероприятий, я, так или иначе, знала, что делать.

Получилось так, что в тот день оформители непродуманно отнеслись к предоставляемым услугам — возникли проблемы с букетом, кейтеринг закончился буквально через час после начала мероприятия. К счастью, любовь молодоженов затмила собой все промахи и ошибки, и тогда я поняла одно, что больше никогда не возьму на себя такую ответственность. Но не тут-то было.

Дело случая. Спустя некоторое время сотрудничавшая с нами Торгово-промышленная палата Узбекистана предлагает Mercury Service стать со-организаторами первой промышленной свадебной выставки. Я понимала, что мне выпал прекрасный шанс за один вечер узнать главных игроков этой ниши, понять ее внутренние механизмы.

Здесь мы встречаем первых клиентов и начинаем подготовку свадьбы на 600 человек. Спустя некоторое время я осознаю, чтобы завоевать доверие заказчиков необходим опыт, время и привлекательное портфолио.

Так спустя три года работы в 2008 году я открыла собственное свадебное агентство. Наверняка надо было придумать какое-то звучное название, но Madina Wedding появилось как-то само по себе — так меня называли в разных кругах и сразу понимали о ком идет речь.


Фото: Madina Wedding

Сумма инвестиций на старте и сроки окупаемости

Прозвучит смешно, но я начала лишь со $100 в кармане (в 2008 году). Аренда помещения, в котором мы сейчас находимся, стоила около $700800. Я не знала откуда взять эти деньги, но точно представляла, что для успешного развития мне необходим собственный офис, чтобы принимать гостей.

Поэтому предложила арендатору дать отсрочку на три месяца, за которые я должна была успеть встать на ноги. А еще нужно было купить мебель, создать интерьер, ведь помещение состояло из одних голых стен.

С каждым годом в Узбекистане увеличивается количество заключаемых браков — соответственно постоянно растет и спрос на организацию свадеб. Но, к сожалению, главным недостатком этого бизнеса является сезонность. Например, весна, лето и сентябрь самый активный период, а зимой возможны простои. Среднюю цену услуги рассчитать невозможно, так как она зависит напрямую от списка.

Среднемесячная выручка составит от $2000 в месяц. Срок окупаемости проекта продлится минимум от одного года. Несмотря на то, что вначале нет стабильного заработка, со временем команда станет работать с большими объемами, и тогда бизнес начнет получать фиксированный доход.

Чтобы открыть агентство сейчас, понадобится примерно следующее:

Объект

Сумма (в долларах)

Аренда помещения

от 500

Ремонт офиса

от 5000

Мебель

от 3000
Офисная техника
от 2500
Демонстрационное оборудование
от 300
Зарплата сотрудников
300−500
Коммунальные затраты
250−400
Продвижение
от 1000


Бюджет и на чем можно сэкономить. За 15 лет мы провели более 1200 свадеб, а если брать весь спектр предлагаемых торжеств, то цифра перевалит за 2000. Сыграть свадьбу можно по-разному, поэтому на бюджет будут влиять количество гостей, концепция мероприятия и пожелания молодых.

Мы всегда уточняем бюджет — ведь очень важно уложиться в него. И исходя из этого, подбираем локацию, подрядчиков и концепцию, которые позволят остаться в рамках названной суммы. Мы всегда придерживаемся принципа — сделать все возможное для счастья молодых.

Маркетинг и продвижение. В маркетинг мы сейчас не вкладываем никаких средств. Нашу страницу в Instagram ведет сотрудница, потому что только человек, знающий все тонкости сервиса, сможет передать атмосферу праздника. Весь визуальный контент я снимаю на телефон, также разбавляем фотографиями профессионалов. Самое лучшее продвижение для обретения популярности — сарафанное радио.

Фото: Madina Wedding

Конкуренция и секреты успеха. Сегодня каждый второй считает себя способным стать организатором свадьбы. Увы, существует мнение, что для хорошей свадьбы достаточно нанять музыкантов и устроить пару мелочей, но это совсем не так. Весь цикл организации начинается от оформления и завершается свадебным путешествием.

Есть еще множество моментов, которым научиться почти нельзя. Организатор с первых минут должен чувствовать клиента, атмосферу мероприятия, видеть на два-три шага вперед все события, которые могут произойти, всегда иметь при себе планы Б и даже В.

Помимо прочего, важна сплоченная команда, умение нести ответственность, стрессоустойчивость — самые необходимые компоненты успеха работы с людьми. К примеру, на одной из последних свадеб за пять минут до выхода жениха и невесты произошли технические неполадки с электричеством. Романтическую обстановку создали живые свечи и мелодии квинтета в холле, а в тот момент наш подрядчик спешил с 300 метрами кабеля через весь город.

Моя команда сейчас состоит из пяти человек, каждому из которых я выражаю безмерную благодарность, прошли те времена, когда я была одна, и мне на помощь приходили один или два парня с Mercury Service.

Половину всей работы мы отдаем на аутсорс — оформление и декорации, освещение, звук, создание свадебного торта, приглашение музыкантов, фотографов и видеографов. При этом мы никогда не экспериментируем на свадьбах, например, если мы берем внаем фотографа, то я сначала ставлю его на бэкстейдж свадебной съемки, оплачивая фотоуслуги с личного бюджета.

Фото: Madina Wedding

Сложности и совершенные ошибки

Организатору торжеств грозит быстрое эмоциональное выгорание и отсутствие вдохновения, в частности по прошествии больших и грандиозных торжеств. Самой большой сложностью в нашей работе, я считаю, негативное мышление клиентов и отсутствие полного доверия агентству. Несомненно, я прилагаю все усилия, чтобы обеспечить безупречное выполнение всех организационных моментов и повышать качество сервиса.

И, конечно, не бывает мероприятий без каких-либо казусов — бывало, что и торт падал, и декорации рушились, но мы всегда оперативно находили выход из этих ситуаций.

Нашей главной ошибкой за все время работы было открытие еще одного направления — подбор нянь и домашнего персонала. Как показала практика, после успешной свадьбы молодожены, по обыкновению, приходили к нам за няней или домработницей. Мы тщательно отбирали весь персонал, но непорядочность некоторых наших сотрудников в последующем негативно отразилась на репутации агентства в целом.

Таким образом, в наших интересах оказалось целесообразным быстрее закрыть этот нерентабельный бизнес.

Начинать любое дело необходимо с полным пониманием того, насколько вам это действительно нужно. Я с удовольствием делилась в прямых эфирах во время карантина своим опытом и готова ознакомить со всем процессом работы девушек, желающих открыть свое агентство.

Разумеется, чтобы избежать ошибок, лучше побывать за кулисами и самостоятельно ощутить на себе всю сложность свадебного сервиса.

Как зарегистрировать. Для юридического оформления бизнеса необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. На мой взгляд наиболее оптимальной формой будет регистрация ИП или ЧП, так как она предполагает минимальную форму отчетности. Чтобы учредить предприятие, необходимо сделать следующее:

  • открыть счет в банке;
  • зарегистрировать в хокимияте свидетельство предприятия;
  • изготовить печать, угловой и реквизитный штампы.