В июле 2021 года компания ООО Artel Electronics получила долгосрочный рейтинг дефолта эмитента на уровне «В» со стабильным прогнозом.

Он был присвоен рейтинговым агентством Fitch Ratings, которое существует с 1924 года, входит в «большую тройку» и имеет 51 представительство по всему миру. Агентство присваивает международные и национальные рейтинги, которые официально называются рейтингами дефолта эмитента.

Заместитель председателя правления компании ООО Artel Electronics Бектемир Муродов рассказал, что такое кредитный рейтинг, зачем он нужен и какие преимущества дает.


Что такое кредитный рейтинг?

Кредитный рейтинг — мнение независимого рейтингового агентства о том, насколько кредитоспособна компания. В тройку крупнейших в мире входят Moody’s, Standard & Poor’s (S&P) и Fitch, а оценку получают согласно определенной рейтинговой шкале.

Кредитный рейтинг показывает, прежде всего, какова вероятность того, что компания не заплатит по своим обязательствам. Чем ниже рейтинг, тем выше вероятность дефолта. Кредитные рейтинги относительны, поэтому важно учитывать как специфику той или иной страны, в которой предприятие расположено, так и отрасль промышленности.

Однако рейтинг — это не точное предсказание будущего компании, а всего лишь мнение аналитиков агентства о ее перспективах. Наивысший кредитный рейтинг не гарантирует того, что компания не объявит дефолт.

Artel на отечественном рынке более 10 лет. Благодаря изменениям в законодательстве и различным нововведениям в стране нам удалось внести последнюю и необходимую реструктуризацию в процесс работы и окончательно сформировать Artel Electronics в единую консолидированную компанию, владеющую несколькими дочерними предприятиями.

Вдобавок международной сетью компаний Deloitte был проведен аудит, после которого мы собственно и подали документы на получение кредитного рейтинга. Теперь это позволяет нам получить доступ к международным финансовым институтам напрямую.

Партнерам и потребителям наличие кредитного рейтинга при выборе компании дает уверенность в качестве продукции и в завтрашнем дне.

Зачем нужен кредитный рейтинг?

Кредитные рейтинги позволяют сравнивать друг с другом компании из разных секторов, а в случае международной шкалы рейтинга — из разных стран. Основная цель кредитного рейтинга в том, чтобы отразить уровень финансовой устойчивости и платежеспособности компании, а также дать оценку вероятности дефолта по ее долговым обязательствам.

Если говорить простым языком, то это показатель того, насколько безопасно инвестору давать деньги в долг. Рейтинг раскрывает дополнительные сведения о субъекте рейтингования и помогает снизить неопределенность на финансовом рынке.

В чем преимущества компании, обладающей кредитным рейтингом?

В первую очередь в выигрыше остаются сами компании. Ведь независимая оценка их кредитоспособности открывает доступ к рынкам капиталов как внутри страны, так и за ее пределами.

Появляется возможность привлечь денежные средства по более низким процентным ставкам, повысить прозрачность всей деятельности финансовых рынков, снизить уровень асимметрии информации, стимулировать инвестиционный процесс и повысить уровень доверия к финансовой системе.


Как он рассчитывается?

Есть определенная высшая точка оценки — кредитный рейтинг самого государства, называют его также суверенным рейтингом. Выше него оценку, к сожалению, предприятия получить не могут, за исключением, когда деятельность компании свыше 50% проходит за рубежом.

Аналитики агентства присваивает рейтинг на основании различных показателей компании: уровня долга, денежных потоков и способности компании зарабатывать деньги в будущей перспективе. Для государственных предприятий также важным фактором является та поддержка, которую могут оказать ее акционеры или само государство.

Как можно улучшить кредитный рейтинг?

Здесь важна сфера деятельности. Необходимо четко понимать методологию присвоения кредитного рейтинга, а также проработать все моменты, на которые чаще всего обращают внимание аналитики.

Единого и правильного ответа нет, ведь каждый случай по-своему индивидуален. Но стоит обратить внимание на заключение агентства, где обычно указывают так называемые «болевые», по их мнению, точки, над которыми стоит поработать для улучшения кредитного рейтинга.

На правах рекламы