Сколько себя помним, мы всегда основывались на производстве пластиковых карт

История нашей компании началась в далеком 2005 году. Наверняка многие помнят времена, когда только появились prepaid скретч-карты и происходящий вокруг них ажиотаж.

Тогда мы эту продукцию производили десятками миллионов ежемесячно, но процессы цифровизации и дигитализации диктуют свои правила почти во всех сферах — переходить в онлайн-пространство.

Мы прекрасно понимали, что — либо начнем двигаться в сторону инноваций и IT, либо бизнес рано или поздно закроется также как и со скретч-картами. Таким образом мы начали думать, как начать оцифровывать текущий бизнес дисконтных и накопительных карт.

Изучив рынок и потребителей мы поняли, что бизнес мало знает своих клиентов. Эта проблема заметно обострилась во время пандемии. Бизнес в прямом смысле был отрезан от физического взаимодействия с клиентской базой.

Таким образом сторона бизнеса не могла увеличить свои продажи и зону Парето. Поэтому мы создали комплекс программного обеспечения DIS-COUNT.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Что это и как оно работает

DIS-COUNT — система для построения лояльных взаимоотношений между бизнесом и его клиентом. Весь программный комплекс делится на две части.

1. Мобильное приложение, направленное на B2C сектор, то есть покупателя. Здесь он имеет возможность получать скидки, бонусы, кешбэки, приветственные баллы, купоны при оплате в точках торговли или ресторане и так далее.

Для применения скидок и оплаты достаточно показать QR-код и за одну транзакцию система произведет оплату с платежной карты (сейчас доступны HUMO и UZCARD).

2. Фронт-офис, предназначенный для B&B сегмента. Он позволяет бизнесу получить полный анализ по всем клиентам, анализировать источники трафика и их эффективность.

Проект решили запустить в период усиленных карантинных мер, когда все работали из дома, и в каком-то плане нам это даже помогло. Тогда мы собрали команду онлайн и работали с ней в этом режиме около двух месяцев.

На старте первым сотрудником был проектный менеджер, а остальных нанимали самостоятельно через Telegram-каналы и HeadHunter.

Сейчас у нас в команде 18 человек, но мы не планируем на этом останавливаться, ведь IT-направление имеет свойство масштабироваться и расширяться в очень короткие сроки.

Клиент больше никогда не будет прежним. Пандемия заключила бизнес в очень узкие рамки и строгие ограничительные меры, где надо как-то функционировать, чтобы оставаться на плаву.

Несомненно, даже если ваш бизнес выживет в столь сложное время, то клиент больше не будет прежним. Многие уже не заинтересованы по несколько раз выходить из дома или тратить время на офлайн-покупки.

Теперь потребитель ищет способ получения максимума прибыли при затрате меньших усилий и денег.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Многие путают наш продукт с продуктами Рayme, Сlick. Но мы себя позиционируем как система лояльности с встроенным платежным сервисом.

Наше приложение позволяет использовать как платежные карты, так и карты лояльности. Особенностью системы является использование игровых карт парков.

Cистема перед оплатой суммирует все возможные бонусы, баллы и скидки, а кэшбэк, как и положено, возвращается в виде денег на карту.

Вложения и сроки окупаемости

Уже больше $120 тысяч мы потратили на разработку и внедрение проекта в жизнь. И мы понимаем, что IT — продукты не дешевые, поэтому эта цифра до конца текущего года будет расти. Вложенные средства — это собственные средства компании, к сожалению, гранта пока получить не удалось, но были бы только рады.

Стоит отметить, что самое дорогостоящее — выплаты заработных плат, покупка оборудования, далее содержание серверов, аренда и мелкие затраты на содержание сайтов и хостинга.

Всего лишь за полтора месяца нам удалось начать сотрудничество с 54 компаниями и получить около 10 тыс. скачиваний. К концу году хотим подключить около 700 партнеров.

Конечно, мы понимаем, что как только эти цифры начнут расти, нам придется расширяться, а значит вкладывать больше бюджета. Выйти в точку безубыточности мы планируем уже в следующем году.

В лучшем случае окупаемость IT-проекта наступает в период от трех до пяти лет. Ведь здесь стоимость компании растет быстрее, нежели доходная часть реальных финансовых показателей.

На чем зарабатываем. Мы получаем проценты за все операции, абонентскую плату от партнеров ежемесячно и комиссию за различные операции по лояльности. Кроме того, зарабатываем от продажи электронных сертификатов и купонов.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Первых клиентов мы находили среди знакомых — на рынке производства пластиковых карт мы давно. Наши хорошие друзья Dayako Chicken and Beer стали первыми, кто начал с нами работать, кто увидел потенциал и необходимость в нашем продукте.

Порой нашим менеджерам сложно донести до клиентов суть, выгоду и специфику продукта, но результаты оказались налицо. Интерес мы замечаем. И конечно, работы предстоит много, ведь со временем мы хотим подключить крупные торговые сети.

Сейчас у нас идет проработка маркет-плана, который войдет в силу при подключении порядка 200 клиентов.

Тенденции IT-сферы и конкуренция среди местных игроков

Рынок IT сейчас бурно развивается, так как COVID-19 заставил нас адаптироваться в самые сжатые сроки к бесконтактному образу жизни, где все нужно делать в онлайн-пространстве.

Именно поэтому в этой сфере остро ощущается дефицит кадров и, несомненно, сохраняется огромный спрос на специалистов. Причем такая динамика наблюдается не только у нас, но и во всем мире.

Конкурентов нет. Мы создаем систему лояльности с целым маркетинговым инструментом взаимодействия с клиентом. Но стоит признать честно, что к сожалению, местный рынок еще не готов, но всё быстро меняется.

Скорее многие вспомнят про аналоговые продукты такие, как «Город скидок» или карты Beeline club, где все внимание уделялось интересам клиентов, и выгод от этого сам бизнес особо и не получал.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Регистрация и ее нюансы

Мы пошли по пути развития своего продукта самостоятельно. Компания зарегистрирована как ООО и входит в состав IT Park.

Название продукта может и тривиальное, но говорит само за себя DIS-COUNT — первые три буквы являются аббревиатурой нашей компании.

При выборе названия всегда присутствуют сложности, так как нельзя загрузить то, что уже в наличии, и надо придумать то, что запомнится и с легкостью выйдет в поисковике. Но при этом мы понимаем, что если продукт будет действительно интересен и необходим, то его найдут и скачают.

Уроки. Правильный выбор стека технологий сэкономит немало времени, усилий и денег. Одним из главных уроков для нас стал грамотный выбор стека технологий до написания программного обеспечения.

Изначально мы выбрали более дешевый вариант, но позже из-за торможения приложение было переписано за четыре месяца.

Другое дело, если мы говорим о стартап-продукте, абсолютно новом и неизведанном для этого рынка, тогда его приходится тестить, и мы написали его кроссплатформенно. В любом случае со временем мы придем к нативному написанию.