Когда и сколько нужно привезти наличных в банкомат, в какой день деньги из терминала клиенты банка забирают чаще всего, а в какие вносят, можно ли сократить количество выездов инкассации — подобные проблемы на уровне современных банков давно решают с помощью систем управления наличными. И не только потому, что цифровизация банковского бизнеса — тренд, которому нужно следовать.

Тренды должны решать вполне реальные проблемы. А если при этом они экономят деньги, тогда даже в таком консервативном бизнесе, как банковский, их превращают в конкретные решения. Система учета наличных в банкоматах помогает оптимизировать объем средств, которые загружаются, сделать процесс движения денег полностью прозрачным и высвободить время сотрудников, которое они раньше тратили на ручное планирование и учет.

Если изучать опыт реализации подобной системы, то можно рассмотреть в качестве примера TBC Bank. В грузинском подразделении банка реализовали систему управления наличностью от компании BS/2 — Cash Management.iQ. В результате автоматизации только объем денег, которые банк готовит для своих банкоматов, сократился почти на $500 тысяч. Визиты инкассации сократились почти на 3%. Кажется немного, если у компании несколько десятков банкоматов. А если это сеть, которая покрывает всю страну, то наоборот.

Реализация Cash Management.iQ в TBC Bank будет детально обсуждаться в Ташкенте 15 октября в рамках Евразийского форума «Наличное денежное обращение. Технологии — 2021». Подробнее об опыте TBC Bank, с цифрами и деталями, расскажут заместитель генерального директора по стратегическим направлениям BS/2 Кирилл Овсянников и менеджер проекта TBC Bank Кетеван Кебуладзе. Экономить время и деньги с помощью системы управления наличностью банкоматы скоро начнут и в Узбекистане.

На правах рекламы.