Присутствие в Узбекистане крупных мировых брендов, транснациональных корпораций и компаний порой выступает наглядным индикатором обеспечения устойчивости и прозрачности рынка, который поддерживается законодательством, фискальной политикой и экономическими мерами. Приход в 2019 году в Узбекистан известного международного французского концерна Lactalis еще раз это подтвердило. Рынок Узбекистана обрел надежного партнера в отрасли производства молочных продуктов, а компания укрепила свои позиции в регионе Центральной Азии.

О том, как Lactalis поэтапно завоевывал интерес и вкусы потребителей Узбекистана широким ассортиментом продукции за эти два года и о дальнейших планах по локальному развитию мирового бренда рассказал в интервью генеральный директор ИП ООО Lactalis Central Asia Кристиан Хуберт.

— Как пришли в пищевую индустрию и, в частности, компанию крупного производителя молочных продуктов Lactalis?

— Я родился и вырос в центре Европы — в Бельгии. Пищевая индустрия не была той стезей, которую я выбрал изначально своей профессиональной деятельностью. В университете изучал языки и менеджмент. В Lactalis пришел в 2006 году, когда компания Foodmaster в Казахстане вошла в семейство концерна. Мне дали очень ответственное направление — развивать бизнес-процессы компании и налаживать коммерческую деятельность на территории Казахстана. Знание иностранных языков помогло в работе на руководящих позициях группы компаний Lactalis в Казахстане, Грузии, Украине, Саудовской Аравии и Колумбии.

— Какие из запатентованных брендов компании представлены на рынке Узбекистана?

— В Узбекистане представлены два известных международных бренда — это President и Lactel. Линейка President — это визитная карточка концерна Lactalis, поэтому продукция под брендом President представлена в более 160 странах мира. Для потребителей Узбекистана подобран оптимальный, вместе с тем разнообразный ассортимент продукции President: сливочное масло, плавленые сыры, твердые сыры, творожные сыры, лабне, творог и сливки.


Продукция под брендом Lactel представлена в более 50 странах мира. В нашей линейке это молоко и молочные коктейли, сливочное масло, питьевые и ложковые йогурты и творожки.


— Чем привлек Узбекистан?

— Несколько лет назад с приходом президента Шавката Мирзиёева, в Узбекистане открылись большие возможности для бизнеса самого разного уровня — от средних до крупных производителей. Качественно улучшился инвестиционный климат в Узбекистане. Компания Lactalis давно и успешно присутствует на территории СНГ, и вход на рынок Узбекистана оставался только вопросом времени. Поворотным моментом стал сентябрь 2019 года, когда компания Lactalis начала свою деятельность в Узбекистане.

— В чем отличие Lactalis от местных производителей?

— У компании благодаря многолетнему опыту выработана модель ведения бизнеса по всему миру. Также компания придерживается международных стандартов качества, которые действуют на всех рынках, иначе невозможно было бы получить такой широкий охват. Помимо этого, проводится тщательная работа над продуктом, чтобы в дальнейшем превратить его в известный международный бренд (President, Lactel, Galbani, Parmalat, Santal и многие другие).

Lactalis поддерживает тесное сотрудничество со всеми странами, где присутствует. Компания начала свой путь еще в 1933 году с маленькой сыроварни во французском городе Лаваль. Критерии деятельности, заложенные основателем компании Андре Бенье, позволили Lactalis выйти на рынки 160 стран мира и активно работать, заботясь об интересах потребителей. Согласно рейтингу Global Dairy Top 20, Lactalis занял первое место в 2021 году и стал крупнейшей мировой молочной компанией.

В 2000 году оборот компании Lactalis составлял $4,8 млрд, однако за 20 лет молочный концерн смог подняться с девятаго до первого места, показав рост на 370% и увеличив оборот до $23 млрд в год.

— Как компания адаптировалась к новым условиям и с какими показателями завершила 2020 год?

— Несмотря на серьезные вызовы в связи с пандемией, главной задачей в 2020 году было не останавливать производство и деятельность наших офисных сотрудников, наладив все рабочие процессы в удаленном доступе. Это был период, когда в первую очередь необходимо было позаботиться о здоровье сотрудников. Благодаря вовремя принятым мерам удалось в 2020 году достигнуть хороших показателей.

— Какие планы по дальнейшему развитию компании в Узбекистане?

— В планах — достигнуть присутствия во всех молочных категориях. При имеющихся больших возможностях в Узбекистане развивать локальное производство, и стать молочной компанией номер один не только в Узбекистане, но и во всей Центральной Азии.

На правах рекламы.