За первое полугодие в Узбекистане было зарегистрировано 712 тысяч автомобилей, сообщается в свежем отчёте Центра экономических исследований и реформ.

По сравнению с тем же периодом 2021 года активность на автомобильном рынке увеличилась в 2,1 раза или на 375 тысяч. С января месячное число сделок не опускалось ниже 100 тысяч, хотя в мае-июне немного сократилось.


Рост продаж автотранспорта наблюдался во всех регионах. В Наманганской области отмечен сильнейший — трёхкратный прирост. В Андижане показатель увеличился в 2,5 раза, а в Фергане, Сурхандарье и Бухаре — в 2,4 раза.

Основная часть прироста активности (82%) пришлась на вторичный рынок. С начала года был отменён сбор на покупку автомобиля, что позволило населению отказаться от «генеральных доверенностей».

Ещё 17% обеспечило восстановление объёма выпуска автомобилей в стране после спада в предыдущем году. Наконец, 1% дополнительной активности составила покупка импортных авто.


На первичном рынке за полгода было куплено 170,1 тыс. автомобилей или примерно на 65% больше прошлогоднего уровня. Из них 160,3 тыс. авто были выпущены в Узбекистане.

Сильнее всего — в 1,8 раза спрос на новые машины поднялся в Ферганской и Хорезмской областях. Ненамного по темпам роста отстают Ташкент, Андижан и Бухара.

Активность на рынке подержанных авто в это же время увеличился в 2,4 раза. Если за январь-июнь 2021 года было продано 224 тысячи машин, то в тот же период годом позже — 542 тысячи.

Иномарки обеспечили 1,4% общего числа продаж или 9,8 тыс. машин — в полтора раза больше, чем годом ранее). Чуть более половины продаж импортных авто пришлось на Ташкент, следом идут Ташкентская область (9%), Кашкадарья (7%) и Самарканд (6%).

Ранее Spot писал, что прибыль UzAuto Motors за первое полугодие поднялась почти вдвое.