Минздрав представил правила сертификации фармацевтической продукции в Узбекистане. Постановление доступно в базе Lex.uz.

Действие правил распространяется на лекарства, медицинскую технику и другие медицинские товары. Согласно документу, сертификацией продукта занимаются аккредитованные согласно закону органы после прохождения им госрегистрации.

Чтобы получить сертификат соответствия, заявитель должен подать в органы сертификации заявку. В ней указываются название продукта и его количество, данные о производителе, серия, дозировка, упаковка, срок годности и код ТН ВЭД.

Заявление со всеми необходимыми документами отправляется в электронном виде, через таможенную систему «единого окна». У органов сертификации есть 2 дня на его рассмотрение и принятие решения.

Отклонить заявку могут по следующим причинам:

  • неполная информация в заявке или неполный набор прилагаемых документов;
  • отсутствие госрегистрации у продукта;
  • выявление поддельной продукции.

При положительном решении представители сертификационных органов в течение двух дней выезжают на место хранения продукции. Там они проводят идентификацию и отбор образцов для лабораторных испытаний.

Собранные по итогам аттестации документы представляются на рассмотрение беспристрастному сотруднику, не участвовавшему в процессе, либо техническому комитету. В течение одного дня сотрудник принимает решение о выдаче сертификата либо об отказе.

Сертификат оформляет в электронной форме — на узбекском языке, либо по соглашению заявителя и органа на другом языке.

Ранее Spot сообщал, что саудовская jamjoom Pharma наладит производство в Узбекистане за $52 млн.