В мае 2022 года стартап 1Fit поставил месячный рекорд продаж в $1,8 млн, войдя в список одних из успешных кейсов в Центральной Азии.

Уже с июля пользователи 1Fit из Ташкента могут попробовать бассейны, фитнес, танцы, йогу и многое другое, купив один абонемент.

Это удобно, поскольку в одном абонементе собраны разные виды спорта: от бокса и плавания до танцев и йоги. Можно совмещать любые активности и записываться на тренировки в любой части города без привязки к одной локации.

В планах компании — подключить максимальное количество партнеров, поэтому каждый месяц в абонементе будут появляться новые спортклубы и занятия.

О том, как стартап вышел на рынок Узбекистана, с какими сложностями столкнулся и что планирует на ближайшее будущее рассказал CEO Мурат Алиханов.


Не изобретали велосипед

1Fit появился как следствие: команда работала над другим проектом, но появились свободные руки, надо было оттачивать мастерство.

Я тогда подумал, что мы все время пишем проекты для других, имеем за спиной отличный опыт и неплохое количество знаний, как строятся мобильные продукты, а своего не делаем.

С этих мыслей и началась история 1Fit.

На самом деле, в рамках IT в Центральной Азии не появляются инновационные продукты: разработчики находят что-то интересное и пытаются реализовать идею под локальный рынок.

С нашим продуктом было то же самое. Для меня было важно, чтобы стартап был понятен, удобен и легок в плане технической реализации.

Принцип работы единых абонементов уже были в США, России, Европе, поэтому мы не изобретали велосипед, а взяли готовый продукт и адаптировали его под свой рынок и аудиторию.

Провели в Казахстане первые исследования, реализовали минимальный жизнеспособный продукт, бета-тестирование, а после и коммерческий запуск.

Прибыльным стартапом мы стали, потому что просто-напросто развивали 1Fit на свои деньги, самостоятельно покрывали расходы и не привлекали средства инвесторов.

Так, мы сегодня имеем здоровые финансовые метрики.

реклама

Первое время не зацикливались на продажах, ведь куда важнее было отслеживать количество тренировок. Команде хотела видеть, что люди не просто покупают абонемент, а ходят в залы и тренируются. Нам важно приносить пользу, быть полезными.

И если быть откровенными, то запуск, что в Казахстане, так и в Санкт-Петербурге были не из простых, чего не скажешь об Узбекистане: люди в стране охотно соглашаются на что-то новое.

Мы заметили, что Ташкент находится на той стадии, когда население более охотно перенимает новые технологии и продукты.

Запуск в Ташкенте

Из интересно: в Ташкенте оказалось гораздо проще и даже дешевле запуститься.

Во-первых, оба наших рынка похожи: близки географически, ментально, говорим на схожих языках. Во-вторых, на рынках Центральной Азии в разы дешевле тестировать различные гипотезы.

Так, приехав в Ташкент, нам удалось найти нужные связи и быстро набрать команду.

Единственное, заметил, что люди не говорят здесь «нет». Разговор чаще откладывается, переносится или человек говорит, что подумает и вернется с ответом, даже когда заведомо знает, что откажет (смеется).

реклама

Об индустрии фитнеса. Прилетев и немного поработав в Узбекистане, поняли, что местный рынок достаточно быстро растет и развивается.

Здесь все чаще открываются спортивные залы, кружки по йоге, бассейны. В целом заметна набирающая популярность тенденция здорового образа жизни.

Но могу отметить и основное отличие страны от других рынков — местные платежные системы. Здесь люди платят по-другому, а еще здесь давно есть QR-коды и приложения, для оплаты и переводов.

При этом у населения пока гораздо меньше доступа к финансовым инструментам, банковским продуктам.

Например, если в Казахстане рассрочки очень распространены, то в Узбекистане с поискам партнера в этом направлении оказалось гораздо сложнее.

Как работает 1Fit

Для клиентов единый фитнес-абонемент 1Fit дает возможность безлимитного посещения во все залы, которые есть в партнерской сети за определенную стоимость.

А вот наше партнерство с залами не подразумевает никаких выплат с их стороны в нашу пользу. Таким образом, они ничего не теряют.

Работаем по понятной для партнеров системе: индивидуально договариваемся о ставках, которые платим за каждое посещение.

Но сейчас, модель взаимодействия с партнерами динамично меняется. Например, в Казахстане мы начали в тестовом режиме применять более сложные схемы мотивации, когда при соблюдении определенных параметров и требований партнеры зарабатывают больше.

Так, мы шаг за шагом уходим от фиксированной оплаты. Возможно, что позже применим и в Ташкенте.

Более того, за счет того, что у нас есть объемы, мы привлекаем клиентов гораздо лучше. Ведь у нас, в отличии от малого и среднего бизнеса, есть целый штат маркетологов. К примеру, бизнес даже ведение SMM отдает агентствам на аутсорс, что не всегда идет на пользу.

И давайте будем честными, ведь у всех залов всегда есть свободные места, которые можно продать. По нашим замерам люди в среднем тренируются два месяца в год, а вместе с 1Fit — четыре.

А еще для нас важно всегда быть на связи с партнерами, оптимизировать работу.

Поэтому в Казахстане мы уже провели мероприятие для всех партнеров, на котором рассказали об успешных кейсах, где залы зарабатывают с нами половину своего дохода. А главное — поделились тем, что нужно делать, чтобы привлекать клиентов и удерживать их на дольше.

реклама

Успех зала — это и наш успех. Для этого мы пытаемся разобраться в построении фитнес-бизнеса, углубляемся в проблемы игроков рынка и пытаемся помочь с их решением.

Сегодня в Казахстане у нас порядка 700 партнеров, а в Узбекистане — 250.

Если же возвращаться к рассказу об успехе, то наш, скорее всего, возник из-за отложенного эффекта, от отсутствия тренировок во время пандемии. Ко всему прочему, люди начали осознанно относиться к своему здоровью.

При этом мы никогда не стояли в стороне даже в период, когда все были вынуждены оставаться дома проводили марафоны домашних тренировок, придумывали интересные активности и тестировали десяток других вещей.

Еще одна причина взлета — в людях. То есть все, что у нас остается мы сразу же инвестируем в рост: нанимаем больше разработчиков, маркетологов, специалистов по продажам.

Считаем, что наша бизнес-модель способна лучше решать проблемы, которые есть у конкурентов. Например, оптимизация расходов происходит так, что весь пул клиентов усреднен и воспринимается как один.

Поэтому мы актуальны для большого количества людей: и тех, кто мало тренируется, и тех, кто хочет заниматься каждый день по три раза.

Плюс можем добавлять дополнительные услуги: аренду великов, массаж, сауну и так далее.

реклама

Планы

На достигнутом останавливаться не собираемся, планируем выйти на новые рынки.

Сформировавшийся рынок США видится нам идеальным, потому что там несколько крупных игроков и нет явного лидерства среди них.

В рамках нашей стратегии мы намеренно идем в те города, где побольше конкурентов, потому что на таких рынках гораздо легче запускаться: не нужно объяснять людям, что это за сервис такой и как он работает, поэтому можно сэкономить.

Проработав же в Ташкенте уже несколько месяцев, мы точно поняли, что 1Fit здесь надолго и на рынок у нас большие планы.

На правах рекламы.