Издание Forbes Russia пообщалось с представителями российского бизнеса на тему релокации за рубеж. Предприниматели рассказали о своем переезде, а также затронули конкурентные преимущества и недостатки Узбекистана.

По словам управляющего партнера и сооснователя фонда The Untitled Ventures Константина Синюшина, Узбекистан вошел в топ-3 направлений для релокации российского бизнеса — наряду с Арменией и Казахстаном.

Среди преимуществ Узбекистана он выделяет безвизовый въезд, относительно легкую легализацию на местах и хорошее отношение к россиянам.

Узбекистану и Казахстану удалось стать крупными хабами эмиграции российских предпринимателей, чему способствовала территориальная близость к России, а также меры государственной поддержки. Например, в Узбекистане с 1 апреля начали выдавать трехлетние IT-визы для инвесторов, учредителей IT-компаний, специалистов в сфере информационных технологий и членов их семей. В Казахстане власти предпринимают аналогичные меры, поддерживая предпринимателей через технопарк для стартапов Astana Hub.

Сооснователь и CEO «Зерокодер» Кирилл Пшинник назвал рынки Центральной Азии перспективными и отметил, что за счёт зарубежной экспансии планирует утроить выручку компании. В то же время бизнесмен отметил ряд сложностей, связанных с привлечением новой аудитории.

«[В Узбекистане] стоимость привлечения клиента может быть во много раз дешевле, но конверсия в покупку будет кратно ниже, потому что у аудитории, например, нет опыта онлайн-обучения», — резюмирует предприниматель.

Тем не менее, лишь 16% от всех уехавших российских предпринимателей и компаний выбирали страны СНГ как локацию для долгосрочного пребывания и развития бизнеса. Большинство отдавало предпочтение европейским странам — Португалии, Сербии, Черногории и Финляндии.

Ранее Spot писал, почему россияне стали чаще выбирать Узбекистан для поездок на Новый год.