Любому покупателю хочется в свое удовольствие походить по магазину, выбрать нужные товары, побыстрее расплатиться на кассе и спокойно упаковать. Часто в эти планы вмешиваются очереди — томительное ожидание раздражает и подрывает доверие к ритейлеру. Как позаботиться о покупателях и обслуживать их максимально быстро и качественно, поделились эксперты CSI.

Шаг 1: проанализировать ситуацию

Измерить, сколько времени в среднем тратят кассиры на один чек. Желательно получить такую статистику по всем магазинам. Это поможет поставить цели по ускорению.

Шаг 2: сделать кассу удобной для кассира и покупателя

Продумать расположение кассового оборудования, чтобы кассир делал минимум движений и меньше уставал. На скорость влияет все — даже ширина угла сканирования встроенного сканера и расстояние, с которого он считывает.

Установить надежное и быстрое кассовое оборудование. Это ускорит операции и сократит число инцидентов на кассах, сэкономит время сотрудников и обеспечит бесперебойную работу кассы.

Заменить стандартный двухстрочный дисплей покупателя на полноценный монитор. Это позволит покупателям контролировать состав чека. Туда же можно выводить данные по карте лояльности. Покупатели будут задавать меньше уточняющих вопросов кассиру.

Установить быстрые принтеры чеков. Например, Pirit печатает чек на 15 позиций за две секунды.

Перейти на электронные чеки. Их можно передавать на почту или в мобильное приложение, а печатать чек вообще не придется и все законы будут соблюдены.

Шаг 3: установить промышленное кассовое решение на современную аппаратную базу

Выбирать кассовое решение с простым понятным интерфейсом желательно на русском языке. Можно заглянуть вперед: перевести интерфейс на узбекский язык. Ускорят работу горячие клавиши и короткие коды товаров, четкая последовательность действий, напоминания в нужную минуту (например, об акциях или проверке документов).

Весы, интегрированные с кассой. Вес автоматически передается в кассовую систему, помогая избежать ошибок и сэкономить время. Еще можно заменить прикассовое взвешивание на весы самообслуживания в торговом зале. Вопреки слухам, это не увеличит долю воровства на таких весах.

Настроить сканирование маркированной продукции одним действием. При считывании марки можно добавлять в чек и сам товар.

Основная функциональность кассы должна работать без интернета, чтобы отсутствие сети не останавливало продажи.

Продумать ИТ-ландшафт. Рекомендуется выбрать Open Source платформы, например операционную систему Linux.

Шаг 4: усовершенствовать процессы для покупателя

Посмотреть, как покупатель оплачивает: удобно ли стоит банковский терминал, есть ли оплата по QR-кодам. Дать возможность привязать средство платежа в мобильном приложении.

Ускорить привилегированные операции, сократив время ожидания старшего кассира или администратора. Например, их личное присутствие не потребуется при использовании чат-бота Set Galya: через него они удаленно получают запрос и могут одним нажатием разрешить кассиру удалить товар из чека, отменить последнюю позицию и изменить количество покупок.

Оптимизировать возврат и обмен товара. Такие процедуры лучше вынести на инфостойку или открывать для них свободную кассу.

Продумать альтернативные способы регистрации в программе лояльности: на сайте, в мобильном приложении, в онлайн-форме программы лояльности (например, в Set Loyalty). Сделать ускоренную регистрацию на кассе — по номеру телефона.

Шаг 5: установить кассы самообслуживания

Исходить из расчета 2−3 кассы самообслуживания вместо одной кассы с кассиром. Грамотно подойти к запуску нового процесса и трансформации кассовой линии.

Экономика ускорения

Например, обслуживание покупателей станет быстрее на 3%. Эти 3% в денежном эквиваленте могут означать следующее. Крупная региональная сеть с 450 кассами имеет в среднем 2,8 млн чеков в месяц. Теперь кассы могут обслужить на 84 тысячи покупателей больше — это потенциальное повышение оборота на $4,3 млн в год, если исходить из среднего чека.

Рекомендации компании CSI помогут ускорить обслуживание покупателей в разы — от 10 до 300% в зависимости от первоначального кассового решения.


Партнер CSI на территории Узбекистана — Soft Business Group.

Телефон: (+998) 97−765−25−52.

E-mail: anvar.hamrakulov@gmail.com

На правах рекламы.