В мае узбекистанцы приобрели 156 тысяч автомобилей, сообщается в отчёте Центра экономических исследований и реформ.

Из них 140 тыс. составили легковые авто — это на 16% больше, чем было месяцем ранее. В свою очередь, продажи за апрель (120,7 тыс.) выросли по сравнению с мартом почти на 9%.

После спада в феврале-марте активность на авторынке растёт уже второй месяц. Для сравнения — в предыдущие два года спрос достигал пика в апреле, но в мае немного снижался.

Наиболее значительным рост продаж был в Ташкенте (+37%). Кроме того, эксперты отметили подъём спроса в Андижанской и Бухарской областях (+19%).

Продажи на первичном авторынке прервали спад в апреле, когда за месяц было продано 22 тысячи новых авто. В мае продажи выросли ещё на треть, достигнув рекордных 30 тысяч — это на 32% превышает уровень прошлого мая и на 92% больше того же месяца 2021 года.

автомобили, цэир

Среди причин роста первичного рынка ЦЭИР выделил отложенный спрос. Активность выросла в том числе благодаря запуску контрактации новых вариантов Chevrolet Onix и Tracker, компенсировав эффект от приостановки продаж в начале мая.

Cегмент подержанных авто также заметно активизировался. В апреле было продано приблизительно 98 тысяч машин или на 10% больше марта, а в мае число продаж увеличилось ещё на 11,9% — до 107,7 тысяч.

автомобили, цэир

Отдельно аналитики выделили продолжающийся бурный рост спроса на электромобили. За апрель узбекистанцы приобрели почти 1500 единиц электротранспорта, в 1,5 раза превысив уровень марта. Продажи в мае достигли 1900 машин — на 28% больше предыдущего месяца.

Ранее Spot писал, что ЦЭИР в мае отметил максимальную активность на рынке жилья за последние девять месяцев.