С 7 февраля по 6 марта Payme проводил челлендж под названием #PaymeЖизненныеРешения, в рамках которого пользователи делились своими реальными историями, где им помогло приложение. Четыре самые интересные из них компания решила экранизировать и сняла короткометражки. Spot делится историями режиссеров, которые работали над фильмами. Первая — об основателе студии видеопродакшена Nexus Тимуре Аманшикове.

payme, реклама, тимур аманшиков

Бэкграунд

Образование я получил в Вестминстерском университете. Там я вёл достаточно активную студенческую жизнь. И именно там я начал снимать короткометражки. Это было примерно в 2018 году. Если говорить просто: то всё началось «по фану». Мы с однокурсниками организовали паблик в Instagram и стали туда выкладывать короткие видео. В основном это были юмористические видео на русском и английском языках. Так появился Poxer TV.

Затем, когда паблик стал популярнее, к нам стали обращаться с рекламой. В тот момент мы задумались о коммерческом направлении, ведь на этом можно зарабатывать деньги. Специально мы не снимали в рекламу, в основном это был продакт плейсмент.

Один из самых ярких проектов, который я срежиссировал в Poxer TV — это была короткометражка «Однажды в Ташкенте». Тогда в сфере наблюдались изменения в сторону национальной айдентики и мы решили тоже что-то сделать в этом направлении. Для нас был это своего рода челлендж, потому что в студенческие годы мы снимали «полу-английские» ролики со своеобразным юмором. А этот фильм мы постарались сделать более «узбекский» и добавить в него больше национальных элементов, бытовых моментов, привычек, взглядов, свойственных нашему народу. Чтобы каждый зритель мог узнать себя.

payme, реклама, тимур аманшиков

Что сейчас

Опираясь на свой бэкграунд в августе 2022 года, основал свою продакшн-студию под названием Nexus. И за этот небольшой период мы достигли значительных на мой взгляд успехов. Я бы сказал, что это своего рода коммерческий успех, который дает возможность вложиться в другие проекты, более творческие.

Некоммерческий и коммерческий видеопродакшн — это два разных мира. В коммерции чаще всего ставятся предельно ясные задачи. Я бы не сказал, что тут есть простор для творчества, так как есть свои ограничения, каждый шаг нужно согласовывать с заказчиком и есть определенный бюджет, в который нужно уложиться. А в свободном творчестве — всё наоборот. Обычно мы вкладываем свои средства, делаем ради идеи, чтобы самовыражаться. Но и тут есть свои ограничения, например, бюджет. И приходится как-то выкручиваться и делать все возможное, чтобы сэкономить. На данный момент мы снимаем веб-сериал.

payme, реклама, тимур аманшиков

Говоря о творчестве и вдохновении, могу отметить, что я солидарен с итальянским композитором Эннио Морриконе, что вдохновение это миф, здесь важна больше дисциплина, усидчивость и трудолюбие.

Действующие проекты

На данный мы работаем над проектом Payme — «Жизненные решения». Это одна из самых сложных в эмоциональном плане, но в то же время самых интересных работ в моей карьере. Нашей команде досталась история про студента, который смог оплатить учебу в вузе с помощью Payme.

Должен сказать, что это не первый мой опыт снятия короткометражки, основанной на реальных событиях. Например, «Однажды в Ташкенте» — это своего рода сборник кратких сюжетов, основанных на реальных историях.

Этот проект стал уникальной возможностью воплотить идеи в жизнь. И тут ограничения, о которых я говорил выше, практически исчезли. Потому что обычно мы делали короткометражки на одном энтузиазме, а тут нам выделили бюджет. Мы загорелись этим проектом. Наша задача была сделать полноценную короткометражку из истории, состоящей из 2−3 предложений, и интересно ее подать, чтобы это цепляло.

Мы приняли вызов. Было непросто. Сложность была в том, чтобы правильно адаптировать историю и найти нужный баланс, чтобы не уйти в треш-юмор, но и не сделать фильм слишком посредственным.

payme, реклама, тимур аманшиков

Сам процесс съемок был захватывающим, многое в моменте менялось: костяк сценария оставался, но детали и фишки сильно отходили от задуманного. Это, на мой взгляд, добавило особого шарма короткометражке. Оценить это смогут зрители после просмотра фильма.

Я всегда в своих работах оставляю поиск смысла на выбор зрителю. Он его может и не искать, а просто наслаждаться просмотром, а если что-то найдет, то уже исходя из своих впечатлений.

В целом, это весомый опыт для всей нашей команды. К тому же, хороший буст и большой плюс в портфолио. Также данный проект дал нам определенный импульс для создания других не менее ярких, качественных и интересных проектов. А еще это сильная мотивация, чтобы продолжать и в дальнейшем влиять на развитие не только рекламного продакшена, но и киноиндустрии в стране в целом.

payme, реклама, тимур аманшиков

Об индустрии видеопродакшена

В индустрии коммерческого видеопродакшена я заметил то, что тренд больше движется в сторону актуализации узбекоязычного контента, который охватывает большую часть аудитории. И как следствие стало трендовым романтизировать и популяризировать обыденные вещи, свойственные узбекской культуре, вроде махалли, лепешек, тюбетеек и прочего.

На правах рекламы.