С 7 февраля по 6 марта Payme проводил челлендж под названием #PaymeЖизненныеРешения, в рамках которого пользователи делились своими реальными историями, где им помогло приложение. Четыре самые интересные из них компания решила экранизировать и сняла короткометражки. Spot делится историями режиссеров, которые работали над фильмами. Своими впечатлениями о работе над проектом поделился Мирзо Бегибаев.

Начало пути

Еще будучи студентом я увлекался написанием историй. После университета параллельно основной работе имел подработку в виде копирайтинга. В 2021 году мне пришел заказ на написание сценария для 20-минутной документалки. Этот опыт был достаточно удачным. После этого стали чаще поступать заказы именно на написание сценариев.

payme, мирзо бегибаев, реклама

Режиссура и написание сценариев

Процесс написания сценариев — дисциплинированный. То есть я стабильно пишу два-три часа в день, даже если это идет в стол. Вдохновения не жду. Порой при разговоре с людьми или чтении, при любом приеме информации бывают моменты озарения, то есть возникают какие-то идеи. Это очень хорошо помогает. В нашем случае самое главное, чтобы была суть, а остальное уже — наращенное «мясо».

В плане режиссуры стараюсь больше снимать, но съемочный процесс требует больше ресурсов, чем написание сценариев. Также в режиссуре есть свои сложности, особенно в техническом плане. Обычно в художественном плане чаще всего я уверен в том, что снимаю и что хочу показать. А в техническом плане это сложнее, так как я еще в начале пути. К тому же я не сторонник динамики в кадре, мне нравятся длинные выстроенные мизансцены. Такой формат короткометражки мне удалось реализовать в проекте «Букинист», который мы подготовили для Payme.

О проекте «Букинист»

Это один из немногих проектов, которыми я горжусь. Он мне самому импонирует по ряду причин. Первая — отличная возможность реализовать идеи. Я давно хотел снять диалоговую короткометражку, чтобы весь фильм люди разговаривали. И благодаря Payme мне удалось это сделать.

payme, мирзо бегибаев, реклама

Вторая — мне нравится, насколько трансформировалось изначальная история. То есть изначально в истории конфликт был в том, что у девушки украли кошелек и телефон, и парень оплатил книгу. Но я хотел, чтобы действие развернулось на фоне большего конфликта, я думаю, нам это удалось. То есть в центре событий — отец и сын, которые спорят о важном, а использование Payme является кульминацией.

Третья — возможность совместить коммерцию и творчество. Многие разделяют эти два направления как черное и белое и по разному к ним относятся. А нам в «Букинисте» получилось сохранить тонкую грань — реализовать художественный замысел и при этом уложиться в определенные рамки. И именно этим этот проект и уникален.

Для меня он был своего рода вызовом. Считаю, что с ним справился. К тому же мне повезло, потому что сам съемочный процесс были легкий. Актеры сразу поняли, что я хочу от фильма и показали это. Я очень благодарен всей команде за их труд.

Обычно я закладываю определенный смысл в свои фильмы, но в то же время оставляю простор для зрителя, чтобы он тоже мог что-то для себя понять, если хочет. В «Букинисте» смысл, который хотел передать в фильме — «Верьте в судьбу». Смотрел бы я сам такой фильм? Сейчас немного тяжело сказать, потому что я его пересматривал, наверное, раз 100 на стадии пост-продакшна. И у меня в голове проиграны уже все вариации с различной музыкой, отрезанными сценами и так далее. Но если вникнуть в идею, то да, я бы смотрел такой фильм.

payme, мирзо бегибаев, реклама

О трендах индустрии

Но на локальном рынке сфера стремительно развивается в техническом плане. Картинка стала очень красивой. Люди сейчас начали обращать внимание на идею, потому что технически у всех картинка одинаковая — она качественная. И чтобы быть конкурентоспособным, в ход идет идея — у кого оригинальнее.

А на международном уровне я заметил популярность такого направления как метамодернизм. Он дошел и до рекламы тоже. То есть это «ломание четвертой стены», ставить под вопрос реальность и так далее. В плане короткометражек, именно творческих — жанровость. Часто снимают триллеры, хорроры, исторические короткометражки с аллегорией на нынешнее состояние мира.

На правах рекламы.