Click является одной из крупнейших финтех-компаний в Узбекистане с большим количеством пользователей. По этой причине злоумышленники чаще всего прикрываются этим брендом. Так легче всего случайно попасть на пользователя, так как точной информации у мошенников нет. И поэтому компания ставит задачу по безопасности на первое место.
Ведется огромная работа в двух направлениях.
Система «Антифрод»
Понимая, что мошенники каждый раз используют все новые и новые методы убеждения, компания разработала комплекс мер, который обезопасит средства пользователей, даже если мошенники уже получили доступ к аккаунту. Благодаря системе «Антифрод» блокируется возможность переводов, не видно баланса карт и нельзя сделать определенные оплаты. Это дает возможность сохранить от мошенников ежемесячно более 50 тысяч аккаунтов. Если пользователь сменил устройство, то скорее всего так же попадет в блокировку, но снять ее легко — пользователю необходимо позвонить с привязанного к приложению номера в Call-центр, подтвердить личность или пройти авторизацию по лицу внутри приложения Click. Это сложнейший барьер для мошенника.
Чтобы пользователю воспользоваться данной защитой, необходимо заранее пройти идентификацию в приложении Click — приложение фактически запоминает пользователя по лицу. Функция является бесплатной.
Обойти данную защиту с помощью фото или видео мошенник не сможет.
Дополнительно, в Click можно добавить карту, если номер телефона, подключенный к SMS-услуге карты, совпадает с номером регистрации в Click.
Поэтому, когда мошенники звонят от имени оператора Click, они регистрируют пользователя на каких-то совсем других приложениях, которые плохо и слабо защищены.
Повышение осведомленности граждан
Компания проводит большую работу по обучению граждан — еженедельно на официальных страницах Click публикуется инструкция, как распознать мошенников, какие они используют схемы и что нужно сделать, чтобы избежать потери средств.
Главное, сотрудники Click никогда не звонят пользователям и не запрашивают код, пришедший в SMS-сообщениях. Поэтому никому и никогда не стоит передавать секретный код, который приходит в SMS.
Если поступил звонок с неизвестного номера и представились сотрудником банка или платежной системы, то можно ответить, что пользователь сам перезвонит в Call-центр компании. Злоумышленники обычно звонят с фальшивых номеров и на сегодня могут подделать любой номер. Самостоятельно перезвонив в компанию по официальному телефону Call-центра, можно быть уверенным, что пользователь общается с представителем компании.
Это золотое правило стоит знать каждому, и делиться им с родными, близкими, соседями, сотрудниками. Только общими усилиями можно будет поменять реакцию людей, когда мошенники звонят и запугивают, придумывают истории что кто-то заходил в аккаунт пользователя. При соблюдении правил безопасности никто не сможет зайти пользователю в аккаунт.
Обычно звонят мошенники, которые находятся не в Узбекистане, а в странах ближнего зарубежья. Стоит задать им вопрос про регионы Узбекистана или достопримечательности, и можно заметить, что они не смогут ответить.
Чтобы обезопасить аккаунт в приложении, Click рекомендует:
- Установить сложный PIN-код. Чем сложнее PIN-коды или пароли, тем сложнее их подобрать. Никогда не стоит устанавливать день рождения или последние цифры номера телефона в качестве PIN-кода. Подобные пароли проверяются злоумышленниками в первую очередь.
- Не доверять незнакомцам. Не следует доверять свои личные данные третьим лицам, отправлять их в сети или сообщать по телефону. Эти данные могут быть использованы для взлома аккаунта пользователя.
- Не переходить по незнакомым ссылкам. Часто мошенники отправляют вредоносные ссылки, переход по которым может дать доступ устройствам пользователя. Это может быть сообщение о выигрыше крупной суммы денег или о том, что платежная система дарит пользователям деньги или любой другой предлог. Избежать переходов по ссылкам. Также не следует вводить личные данные или открывать доступ к своему телефону третьим лицам.
Все новости об акциях, мероприятиях или других значимых событиях компании публикуются на официальных страницах Click:
- в приложении Click Up;
- на сайте — click.uz;
- в Telegram-канале — t.me/click_uz;
- в Instagram — @clickuz;
- в Facebook — fb.com/click.uz.
Стоит следовать этим простым правилам, чтобы не стать жертвой злоумышленников и не остаться без своих денег. Также информация может быть полезной, чтобы обезопасить близких от потери средств.
На правах рекламы.