Мир розничной торговли все чаще обращается к аналитике данных, чтобы определить, что, где и когда следует продавать. В Узбекистане в направлении аналитики данных занимаются Beeline Uzbekistan, один их ведущих цифровых операторов в Узбекистане, и VEON AdTech, новый бизнес-юнит в составе группы VEON, который сотрудничает с рекламодателями и ритейлерами для разработки маркетинговых стратегий на основе анализа данных.

У Samarkand Darvoza, одного из крупнейших торговых центров Узбекистана, возник тот же вопрос, что и у предприятий во всем мире: как убедиться в том, что посетители нашли то, что хотели. Компания обратилась к Beeline Uzbekistan с просьбой разработать способы использования данных о движении посетителей для повышения их удовлетворенности и стимулирования роста торговых точек, расположенных в ТЦ.

Beeline Uzbekistan принял вызов: используя цифровые инструменты VEON AdTech он проанализировал посетителей ТРЦ на основе демографического профиля и агрегированных данных о времени и месте нахождения клиентов в торговом центре.

beeline uzbekistan, veon adtech, реклама

По словам Шокира Мирсаидова, коммерческого директора торгово-развлекательного центра Samarqand Darvoza, геоаналитика предоставила ценные инсайты о клиентах.

«Мы хотели понять поведение, количество и состав людей, посещающих наши торговые площадки. Анализ, который мы получили, дал четкое представление о нашей аудитории. Вероятно, важнее даже то, что он рассказал нам о людях, которые нас еще не посещали», — отметил Шокир Мирсаидов.

Анализ VEON AdTech на основе анонимизированных агрегированных данных показал, что из 18 тысяч ежедневных посетителей Samarqand Darvoza наибольшая группа — это мужчины в возрасте 26−35 лет, а популярное время посещения торгового центра — 21:00. Также было установлено, что 18,6% посетителей приходят обычно для посещения фуд-корта, что показывает, что торговый центр является местом, где можно пообедать и пообщаться.

VEON AdTech также внедряет инструменты прецизионного маркетинга с использованием искусственного интеллекта. Это помогает рекламодателям отправлять целевые персонализированные сообщения существующим и новым клиентам на основе их согласия, интересов, предпочтений и поведения. Ориентируясь на интересы и желание пользователей на получение рекламы, сервис также защищает потребителей от информационного шума.

Одним из первых клиентов данного направления стала крупная сеть пиццерий. В партнерстве с Beeline Uzbekistan, сеть использовала прецизионные маркетинговые возможности VEON AdTech, комбинируя анализ клиентов со скидками и специальными предложениями. Специалисты VEON AdTech сосредоточились на желаемом сегменте аудитории: люди от 18 до 40 лет, проживающие в радиусе 2 км от указанных филиалов. Кампания оказалась успешной, приведя к увеличению трафика мобильного приложения сети на 73% и поддержав рост продаж на 58%.

beeline uzbekistan, veon adtech, реклама

«В рекламной индустрии есть известная цитата от торговца XIX века Джона Ваннамейкера: „Половина денег, которые я трачу на рекламу, идет на ветер. Беда в том, что я не знаю, какая половина“. С геоаналитикой и таргетированной рекламой мы можем точно определить, к кому ритейлерам нужно обратиться, а затем доставить им персонализированное сообщение. Дни траты половины бюджета на рекламу прошли», — пояснил Джордж Хелд, генеральный директор VEON AdTech.

Штаб-квартира VEON AdTech, в которой разрабатываются новые технологии цифрового маркетинга, была создана в апреле 2023 года в Ташкенте. В партнерстве с дочерней компанией Beeline Uzbekistan VEON AdTech использует технологии больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения для предоставления высокоточных маркетинговых услуг в банковском, розничном и гостиничном секторах. VEON планирует расширить услуги и возможности VEON AdTech на своих цифровых операторах в шести странах, где проживает более 7% населения мира, а также потенциально с помощью других мобильных операторов по всему миру.


VEON AdTech — часть группы компаний VEON, развивающая digital- и performance-маркетинг и современные рекламные технологии, включая собственные programmatic-платформы.

Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги высокоточного таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, а также на госсектор.

Facebook: fb.com/VEON.AdTech
Telegram: t.me/VeonAdTech
Twitter: twitter.com/VEON_AdTech
LinkedIn: linkedin.com/company/veon-adtech

На правах рекламы.