Компания VEON AdTech запустила видеоаналитику — новый продукт, меняющий подход к контролю и безопасности бизнес-процессов. Видеоаналитика поможет улучшить выкладку товаров, оптимизировать обслуживание покупателей и исключить человеческий фактор в вопросах безопасности.
Подробнее об инструменте рассказал менеджер по развитию бизнеса по продукту видеоаналитики компании VEON AdTech Дмитрий Кудряшов.
В чем разница между видеоаналитикой и видеонаблюдением?
Видеонаблюдение предполагает операторский контроль и наблюдение за происходящим, в то время как видеоаналитика — это программные алгоритмы на основе машинных данных, которые детектируют информацию, полученную с видеокамер с помощью нейронных сетей.
Заказчик привык, что есть оператор, видеокамера, экран. Если оператор устал, уснул, отвлекся, то событие, которое зафиксировала камера — не зафиксировал оператор. Видеоаналитика же предназначена для того, чтобы исключить это. Она работает 24/7, получает информацию, которую получает камера, и может оперативно оповещать службу безопасности.
Так, при обнаружении пожара система отправит уведомление в Telegram, на E-mail или на самой платформе.
Какие преимущества системы видеоаналитики?
Во-первых, она адаптивна и совместима с большинством современных камер, что дает возможность использовать уже существующее оборудование.
Во-вторых, мы предлагаем гибкость в выборе интеграции системы: от собственных серверов заказчика до облачных решений.
Если у заказчика есть свои серверы и хранилище, мы можем подключить систему к ним.
Если собственных мощностей нет, мы предложим облачное решение. Независимо от выбора клиента, вся информация остается конфиденциальной. Она не покидает контура организации, и только заказчик имеет к ней полный доступ.
В-третьих, систему можно использовать практически во всех областях:
- ритейл;
- FMCG;
- промышленность;
- безопасный город.
Каждый бизнес может найти что-то, в чем видеоаналитика будет ему полезна.
В-четвертых, инструмент исключает человеческий фактор. А это значит меньше рисков упущенной прибыли, повышенная безопасность и отсутствие эмоционального влияния.
Какие примеры применения видеоаналитики в бизнесе можете привести?
Видеоаналитика будет полезна в любой отрасли. В розничной торговле она используется для оптимизации размещения товаров на полках, анализа поведения покупателей и прогнозирования спроса. В промышленности — для контроля производственных процессов, подсчета готовой продукции и предотвращения краж. Также она применяется для контроля логистических процессов. Например, для отслеживания транспортных средств на складах.
Видеоаналитика применима и для обеспечения безопасности в городских условиях: для контроля безбилетников в общественном транспорте или обнаружения подозрительного поведения на улицах.
Она также может быть использована для улучшения обслуживания в банках и государственных учреждениях.
Можете ли привести конкретный пример успешной реализации видеоаналитики?
Мы реализовали проект по установке видеоаналитики в головном офисе продаж Beeline Uzbekistan. Воспользовавшись уже установленными камерами и сервером, мы развернули платформу и настроили нейросервисы. Видеокамеры успешно следят за качеством работы операторов, анализируют места скопления посетителей в помещении и их количество.
Видеоаналитика больше про продажи или про безопасность?
Прежде всего, видеоаналитика — это инструмент анализа. Она используется для мониторинга потоков людей, обеспечения безопасности на производстве и в логистике.
Мы не собираем информацию о конкретных людях и не формируем личную базу данных. Все видеоданные остаются конфиденциальными и обезличенными. Вопрос продаж здесь касается не столько самой аналитики, сколько ее применения: полученные данные могут быть использованы для создания графиков, таблиц и оптимизации рабочих процессов.
Насколько точна технология?
Технология практически безошибочна. К примеру, в более чем 90% случаев система верно распознает эмоции, а в 99% — лица. В большинстве случаев погрешности возникают из-за качества изображения с камеры, ракурса и высоты установки.
Видеоаналитика не сможет заменить творческое мышление, эмпатию и принятие сложных этических решений. Но как инструмент для автоматизации рутинных задач она прекрасно справится. И в этом плане даже имеет преимущества. К примеру, она может видеть в темноте и посылать сигнал аварийным службам. Это полезно в наблюдении за складскими помещениями для предотвращения проникновений, задымлений и тому подобного.
Кроме того, в системе можно создать «белые» и «черные списки». Если человек из «черного списка» войдет в зону видеонаблюдения, она пошлет сигнал, что в помещении находится кто-то нежелательный. К примеру, шоплифтеры. И наоборот, «белый список» — это люди, которых мы хотели бы видеть: известные персоны, инфлюенсеры, которых не всегда возможно узнать в толпе.
Каковы технические требования для установки системы видеоаналитики?
Достаточно гибкие. Мы можем интегрировать систему в любые современные IP-камеры с возможностью подключения к серверу. Для оптимальной производительности рекомендуется использовать камеры с разрешением не менее 1080p и выделить достаточное место для хранения видеоданных. Мы также можем предоставить рекомендации по расположению камер и другим аспектам установки.
Оборудование чьего производства применятся?
Страна производства не имеет большого значения, так как мы можем использовать уже установленные заказчиком камеры. Речь идет больше о программном обеспечении, которое устанавливает компания.
Насколько адаптивна и легко обновляется данная система?
Для таких задач, как подсчет людей или распознавание лиц, у нас уже разработаны модули.
Однако, если требуется контроль более уникальных объектов: продуктов промышленного производства, автомобильные номера и тому подобного, мы можем провести дообучение системы на основе предоставленных заказчиком данных.
Это могут быть фотографии или видеоролики, на основе которых система будет обучаться и выполнять поставленные задачи.
Это разовая услуга или с последующим сопровождением?
У нас есть две доступные модели:
- Подписка на 12 месяцев. В ее рамках есть услуга по сопровождению и своевременному обновлению программного обеспечения.
- Одноразовая покупка лицензии на модули аналитики и ПО. Сопровождение специалистов также включено, но ограниченно по времени.
В обоих случаях донастройка на уже развернутой платформе видеоаналитики будет проще и быстрее. Вне зависимости от вида оплаты, специалисты VEON AdTech всегда готовы консультировать и масштабировать решения.
Запуск сервиса видеоаналитики компании VEON AdTech открывает новые перспективы для бизнеса и безопасности. Этот инновационный инструмент предоставляет заказчикам уникальные возможности, а способность использовать аналитику с умом и творчески — это искусство, которое остается в руках опытных специалистов компаний.
Компания VEON AdTech открывает двери к более эффективному и безопасному будущему, где технологии и человеческий потенциал сливаются в единое целое, воплощая в себе лучшие аспекты современности.
Подробнее об услуге можно узнать по телефону: (+998) 91−002−04−20.
О компании
VEON AdTech — часть группы компаний VEON, развивающая digital- и performance-маркетинг, а также современные рекламные технологии, включая собственные programmatic-платформы. Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения.
VEON AdTech предлагает услуги:
- высокоточного таргетинга;
- исследование потребностей рынка;
- анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах.
Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, а также на госсектор.
Facebook: fb.com/VEON.AdTech
Telegram: t.me/VeonAdTech
Twitter: twitter.com/VEON_AdTech
LinkedIn: linkedin.com/company/veon-adtech
На правах рекламы.