Кабмин внес поправки в положение о специальном реестре для компаний, импортирующих продукцию международных брендов по прямым договорам. Постановление опубликовано в Lex.uz.

Инициатором изменений, как стало известно на пресс-конференции 27 марта, выступало МИПТ. Их цели — цифровизация ведения реестра, а также «[устранение] технических барьеров и [создание] наилучших условий для участников внешнеэкономической деятельности».

Для претендентов на включение в реестр смягчается условие о наличии собственных или арендованных торговых точек. Теперь достаточно иметь одну локацию в стране.

Исключается требование документов о запатентованном товарном знаке, логотипе, слогане. Также у заявителей больше не будут требовать сертификаты качества и безопасности товара. Наконец, срок рассмотрения заявки сокращается до 14 рабочих дней (ранее — 25).

Шавкат Мирзиёев поручил создать реестр официальных импортеров международных брендов в октябре 2022 года. Положение о реестре было утверждено постановлением правительства в марте 2023 года.

Компании в реестре платят пониженные ставки таможенной пошлины при импорте ряда товаров. За год было выдано 60 сертификатов.

В реестр входят следующие международный бренды:

  1. Zara;
  2. Zara Home;
  3. Massimo Dutti;
  4. Bershka;
  5. Oysho;
  6. Pull&Bear;
  7. Stradivarius;
  8. 12 Storeez;
  9. Next;
  10. ECCO;
  11. Pasquale Bruni SPA;
  12. LC Waikiki LCW;
  13. Mango;
  14. Utopia;
  15. Lorena Antoniazzi;
  16. Giorgio Armani;
  17. Jacob Cohen;
  18. Emporio Armani;
  19. Brunello Cucinelli;
  20. Le Silla;
  21. Lubiam;
  22. Filippo De Laurentiis;
  23. Luciano Barbera;
  24. Piacenza Cashmere 1733;
  25. Corneliani;
  26. Twinset;
  27. Bonpoint;
  28. Xerjoff;
  29. Stefano Ricci;
  30. 361°;
  31. Brioni;
  32. Kiton;
  33. Jimmy Choo;
  34. Gran Sasso;
  35. Pomellato;
  36. Chanel;
  37. Damiani;
  38. Axel Arigato;
  39. Salvini;
  40. Carreraycarrera;
  41. Celine;
  42. Valentino;
  43. Yves Rocher;
  44. Yamamay;
  45. Montblanc;
  46. Rochas;
  47. OXXO;
  48. Mayoral;
  49. Dolce & Gabbana;
  50. Gritti;
  51. Gerry Weber.

Ранее Spot писал, как в Узбекистане простимулируют расширение производства продукции под мировыми брендами.