Кабинет министров утвердил временный порядок передачи работ по обслуживанию автодорог частному сектору. Постановление опубликовано на Lex.uz.

В качестве эксперимента планируется привлечь частные компании к ремонту, сохранению и проведению зимних работ на 20 км автодорог в каждом регионе. Временный порядок будет действовать до 1 января 2026 года.

Отбор компаний-аутсорсеров будет проводиться путем рассмотрения наилучших предложений на конкурсной либо тендерной основе. Анонсы о конкурсе (тендере) будут размещаться на портале госзакупок и на сайте Комитета по автодорогам.

Документация должна включать сведения о требуемых видах работ и об ожидаемых расходах на эксплуатацию участка дороги. Кроме того, обязательно предоставить полный список требуемых документов.

Участвовать в конкурсах (тендерах) не смогут следующие компании:

  • не имеющие минимум 3 лет опыта работы в дорожно-строительной сфере;
  • имеющие учредителей, являющихся близкими родственниками организации-заказчика работ;
  • имеющие руководителя либо учредителя, непосредственно связанного с заказчиком;
  • внесенные в реестр недобросовестных исполнителей, имеющие просроченную задолженность по налогам или кредитам;
  • не имеющие достаточного количества техники, материальных, финансовых и иных ресурсов для выполнения договора.

Исполнитель будет получать 15% ежемесячной оплаты за услуги авансом. Оставшаяся часть суммы поступит на счета согласно выполненному объему работ, в следующий за отчетным месяц (за декабрь — до конца финансового года).

Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируется за счет международных кредитов построить и обновить более 900 км дорог.