В Ташкенте прошла конференция «Яндекс реклама для бизнеса: Узбекистан», на которой специалисты обсудили изменения в привычках и потребностях интернет-пользователей, а также рассмотрели наиболее актуальные и эффективные методы Digital-рекламы.

Рынок интернет-рекламы в Узбекистане демонстрирует восходящий вектор развития благодаря активному использованию интернета в стране. В настоящее время 83% граждан являются пользователями сети. Рост числа участников также отмечается в мобильном интернете: доля узбекистанцев, использующих этот способ получения информации, увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом. Также отмечается, что четверть населения Узбекистана используют социальные сети.

Растущий интерес к цифровым технологиям мотивирует бизнес обращаться к digital-каналам для маркетинга и продаж. В 2023 году 77% жителей Узбекистана совершали покупки через интернет, и за год этот показатель поднялся на 22%. Рекламодатели отреагировали на значительный рост, увеличив инвестиции в онлайн.
В частности, увеличиваются вложения в медийные форматы рекламы. Например, количество ежедневных пользователей «Яндекс поиска» и рекламной сети «Яндекса» в первом квартале 2024 года выросло на 74% по сравнению с 2023 годом.

реклама, яндекс-реклама

Ближе к клиенту

В нынешней среде недостаточно просто использовать медийные каналы. Для эффективного общения с целевой аудиторией необходимо учитывать множество факторов, таких как поведение в интернете, география, язык поисковых запросов, устройства и посещаемые сайты. Важно использовать инструменты, которые помогут бизнесам выявить тенденции на том или ином рынке. Например, в Узбекистане наблюдается рост популярности локального языка: уже 43% пользователей ищут информацию на узбекском.

«В Узбекистане культурное и языковое многообразие играет важную роль в формировании предпочтений целевых аудиторий. Различные этнические и региональные группы могут отличаться по культурным ценностям, языковым предпочтениям. Брендам важно учитывать эти особенности при планировании интернет-рекламы — использование узбекского и русского языков в рекламных сообщениях поможет охватить большую часть населения. У нас для этого есть сегмент таргетинга „Владение языками“, есть возможность создания объявления на узбекском языке, на нем же осуществляется модерация и поддержка. Также важно адаптировать контент к местным культурным особенностям и религиозным нормам, чтобы установить доверительные отношения с аудиторией», — отметил Ильхом Собиров, руководитель «Яндекс рекламы» в Узбекистане.

Цифровое окружение

В условиях огромной конкуренции в онлайн-пространстве брендам необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого пользователя. Реклама должна быть направлена точечно, основываясь на интересах и запросах жителей Узбекистана. Кроме того, компании могут увеличить привлекательность продуктов и услуг, предлагая скидки, акции или транслируя позитивные отзывы. Согласно данным «Яндекс взгляда», 32% пользователей привлекает информация о новинках, а 29% интересуют советы по использованию товаров.

Эффективность рекламного взаимодействия с интернет-пользователями зависит от выбора используемых сервисов. В цифровом ландшафте можно выделить три ключевых направления, которые важны для современного человека: повседневные задачи, комфорт и развлечения. Например, за последние полгода 56% узбекистанцев чаще всего использовали приложения для прогноза погоды, более половины заказывали такси, а 26% смотрели фильмы и сериалы на стриминговых сервисах. Можно сделать вывод о том, что бизнесам нужно находить и использовать все точки касания с целевой аудиторией, ориентируясь на ее предпочтения.

«Для любого бизнеса эффективность инвестиций в рекламу важна. Чтобы вложения принесли ощутимую пользу, сегодня необходимо соблюдать несколько простых правил взаимодействия с современным интернет-пользователем. Во-первых, стать ближе к потенциальному клиенту, то есть говорить на его языке и предлагать то, что его интересует. Во-вторых, делать ставку на комплексный охват цифрового окружения человека», — порекомендовал Ильхом Собиров.

На правах рекламы.