Как ранее писал Spot, президент спустя год подписал закон о конфликте интересов, который вступит в силу с 6 декабря. В документе даны определения основным понятиям и перечислены запреты для государственных служащих.
При трудоустройстве, переводе на другую работу и изменении персональных данных (не позднее 15 января) чиновники обязуются предоставлять в спецподразделение декларацию о потенциальном конфликте интересов.
После предоставления декларации специальное подразделение рассматривает ее в пятидневный срок.
Декларация о потенциальном конфликте интересов должна быть удостоверена собственноручной или цифровой подписью и содержать следующие сведения:
- должность сотрудника, ФИО и ПИНФЛ;
- ФИО близких родственников, их ПИНФЛ, место работы или должность;
- официальное наименование АО, акционером которого является сотрудник, или его близкие родственники и ИНН;
- официальное название юрлица, учредителем, членом органа управления которого являются близкие родственники сотрудника, а также его ИНН.
До 15 февраля ежегодно специальное подразделение обобщает и анализирует декларацию, а после до 1 марта вносит предложение в комиссию по этике для обеспечения достаточности (правильности) мер по урегулированию потенциального конфликта интересов.
Также спецподразделение отправляет предложение непосредственному или вышестоящему руководителю сотрудника о принятии мер по урегулированию потенциального конфликта интересов на основании принятого заключения.
Кроме того, связанные лица должны будут подавать декларацию с указанием ФИО и должности сотрудника, сведений о родстве и связанности юрлица.
Ранее Spot писал, что до 1 октября будет создан реестр для учета случаев конфликта интересов.